Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.10.2019 :: 12:38

Опубликован закон об отмене перечня запрещенных к приватизации объектов
19.10.2019 :: 12:03

Украина 27 октября переходит на зимнее время
19.10.2019 :: 11:12

«Укроборонпром» уволил руководителя ГП «Киевский бронетанковый завод» ©
18.10.2019 :: 17:22

ВР приняла в первом чтении законопроект об операторе ГТС
18.10.2019 :: 16:54

ВР приняла в первом чтении проект госбюджета-2020
18.10.2019 :: 15:30

Премьер-министр прокомментировал перспективы закона «О концессии»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
27.05.2009 :: 15:36
Днепр становится непреодолимой преградой
Анна Середенко

В Запорожье, из-за отсутствия финансирования, сложилась критическая ситуация с автопереходами через Днепр.

Мер города Евгений Карташов предупредил автоперевозчиков - транзит для грузовиков через Запорожье закроют уже в июне. Такое решение сейчас активно обсуждается с ГАИ. Вопрос в откровенном игнорировании Кабмином проблем реконструкции мостов через Днепр в Запорожье, что приводит к фактическому параличу города. Соответственно, для разгрузки автодорог областного центра и принято решение о выведении грузовиков за границы города. На самом же деле интрига заключается в
противостоянии между Кабмином, Укравтодором и местными властями в вопросе финансирования региональных проектов.

О том, что мосты областного центра находятся в критическом состоянии, говорилось не один раз. Еще в 2003 г. было принято соответствующее постановление Кабмина, утверждены проект и ТЭО строительства нового объекта. Согласно проекта, высота пилона моста через Днепр - 165 м, длина - 660 м, через Старый Днепр - 340 м, путепроводы и развязки протянутся на 9 км. Данный переход должен связать две части города и решить проблему плотного трафика транзитного автотранспорта.

Хотя параметры будущего строительства определили, проблема заключается в том, что до сих пор нового моста в городе нет, а существующие перегружены: т.н. мост имени Преображенского - в 3,7 раза, мост через ДнепроГЭС - в 1,68 раза, мост через Старый Днепр - в 2,9 раза. При расчетной пропускной способности моста Преображенского в 650 автомобилей в час он фактически пропускает 2230 машин. Несколько лучше обстоят дела с пропускной способностью с мостом через ДнепроГЭС, но проблема заключается в изношенности последнего.

Руководство страны попросту отмахивалось от этих наболевших тем. Терпение лопнуло, и в Запорожье, по примеру столицы, решили закрыть проезд транзитного грузового транспорта. В неофициальных беседах называют два варианта: только на определенные часы пик или полностью перекрыть движение грузовиков через город.

Нашли власти города и формальную причину для подобного решения - необходимость реконструкции существующего автоперехода через дамбу ДнепроГЭС. После заключения УкрНИИпроектстальконструкции мост был признан непригодным к эксплуатации, а МЧС признало необходимость его ремонта. Для этого планируют выделить 9,2 млн. грн. из специального фонда МЧС. Сам ремонт будет вестись по «щадящей» схеме - закроют только две из четырех полос, но фактически это означает, что в городе остается только один полноценный мост, который и без того перегружен.

Поэтому транзитному транспорту предлагают делать крюк через Днепропетровск - порядка 60-80 км или через Каховку - около 200 км. Вполне вероятно, что транзит через Запорожье будет закрыт до конца 2011 г. Это следует из несложного расчета: если весь проект реконструкции моста на ДнепроГЭС оценили в 32,5 млн. грн., а в этом году дадут только треть суммы, то сроки реконструкции растянутся на полтора-два года.

Перевозчики, конечно, могут аппелировать к международным конвенциям, подавать иски в суды разных инстанций, но, как показывает пример с закрытием для транзитников столицы, АсМАП после ряда громких акций с блокировкой Киева просто спустил проблему на тормозах, завязнув в судах.

Между тем, вопрос заключается только в том, что руководству Запорожья просто надоело ждать милости от Укравтодора и Кабмина. Арифметика довольно проста: проект строительства нового моста через Днепр в Запорожье утвердили в 2003 г. Тогда проект стоил 1,903 млрд. грн. За шесть лет строительства цена его реализации выросла из-за инфляции до почти 5 млрд. грн. При этом по состоянию на начало текущего года было освоено 885 млн. грн., т.е. формально половина первоначальной стоимости моста, но за счет инфляции и бюрократических формальностей государство, по сути, потеряло 4 млрд. грн. В этом году ситуация повторяется. При первоначальной заявке в 1 млрд. грн. в бюджете нашли только 100 млн. грн. Да и то, по состоянию на середину мая, Укравтодор перечислил только 5 млн. грн., хотя работы выполнены на уровне 85 млн. грн.

Ведомство Вадима Гуржоса на все претензии просто не реагирует. Для широкой общественности даже повод придумали - есть поручение правительства не публиковать финансово-экономические показатели деятельности секторов экономики. Весьма удобный способ скрывать свои промахи. В Кабмине также пока не отреагировали на проблему, пообещав разобраться в ситуации. В Минфине, впрочем, заявили, что, в случае пересмотра Госбюджета, попытаются изыскать… 500 млн. грн.

В принципе, проблема решается довольно легко - на строительство моста привлекаются кредиты под госгарантии. Опыт таких операций у ведомства В.Гуржоса есть. Еще несколько лет назад скандинавский «Северный инвестиционный банк» предлагал кредит на достройку моста, необходима была только добрая воля Кабмина. Не получилось.

Опасность данной ситуации в том, что вслед за Запорожьем свои претензии правительству могут предъявить и другие города. Например, в Черкассах и Кременчуге также ограничивают движение транспорта через мосты. В Днепропетровске намекают на изношенность инфраструктуры накануне Евро-2012. Как уже отмечалось, в Кабмине этой проблемы попросту «не замечают». Если так пойдет и дальше - страна может «расколоться» на две изолированные части исключительно из-за проблемы мостов.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов