Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.06.2017 :: 17:45

Промпроизводство в Украине в мае выросло на 1,2%
22.06.2017 :: 17:04

«Укрзализныця» перевезла с начала 2017 г. 17,7 млн. т строительных грузов ©
22.06.2017 :: 16:21

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry по итогам торгов 22 июня 2017 г. поднялся на 11 пунктов ©
22.06.2017 :: 15:38

На Юго-Западной ЖД в мае 2017 г. отремонтировано 441 грузовой вагон ©
22.06.2017 :: 13:40

ГП «Антонов» заключил выгодную сделку на авиасалоне Ле Бурже
22.06.2017 :: 12:43

МТСБУ определила предельные суммы страховых возмещений по СК «Нова», СК «Украина» и СК «Скайд» ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
14.01.2014 :: 17:37
Днепр под контролем РИС: возможности и перспективы
Александр Арбузов

Создание Речной информационной службы Украины позволило не только повысить уровень безопасности судоходства, но и выяснить, что, собственно, перевозится по главной водной артерии страны.

Речная информационная служба Украины (РИС) была создана в 2012 г. По итогам прошлого года уже можно сделать полноценный анализ работы этой структуры. До 2012 г. даже для специалистов и чиновников Минтранса было большой проблемой получить информацию об объемах перевозок по Днепру. Сегодня мы впервые публикуем такие обобщенные данные за 2013 г.

Итак, в
22.06.2017
Количество несанкционированных вмешательств в работу Приднепровской ЖД с начала 2017 г. выросло более чем вдвое ©

21.06.2017
В январе - мае 2017 г. на переездах и путях Приднепровской ЖД произошло шесть ДТП ©

21.06.2017
Официальные данные АМПУ о судозаходах и количестве обработанного флота за 20 июня 2017 г. ©

21.06.2017
РФ не согласовала с Украиной ни одного действия по строительству моста в Керченском проливе - Ю.Лавренюк ©

16.02.2017
Зачем Украине опыт частных лоцманов страны-агрессора?
2013 г. по Днепру прошло 3068 грузовых коммерческих судов, из которых - 2796 украинских. За указанный период, было перевезено 14400 пассажиров, 1383 тыс. т зерна, 2600 контейнеров, 1004 тыс. т металла, 963 тыс. т стройматериалов, 20 тыс. т нефтепродуктов, 157 тыс. т других грузов.

Если не брать во внимание объемы перевозок зерна, то остальные показатели говорят о том, что Днепр как судоходная артерия используется не более чем на 5% своих возможностей. Объемы перевозок грузов (кроме зерна) примерно в 50-200 раз меньше, чем в конце 80-х гг. прошлого века. Кстати, только объемы грузопереработки Киевского речного порта в 1990 г. составляли 30 млн. т. Для сравнения - «Белорусское речное пароходство» в последние годы перевозит около 3 млн. т грузов и около 200 тыс. пасс.

При этом, водный транспорт во всем мире является самым экономичным и экологичным. В Украине же существует постоянная проблема качества автодорог, по которым перевозятся миллионы тонн грузов, которые могли бы перевозиться по Днепру.

Только один пример. Как мы уже упоминали, в прошлом году по Днепру было перевезено 2,6 тыс. контейнеров. При этом, через морские порты прошло 455 884 контейнера. Из них 45588 транзитом. Из остальных около 400 тыс. шт. примерно половина приходится на импорт (с грузом из Китая и т.д.). Затем эти контейнеры возвращаются вновь в порты (на 70% в «порожняке»). И, как минимум, половина этих грузов адресована получателям в Киеве, Днепропетровске, Запорожье и других прилегающих к Днепру регионов.

Напомним, что контейнерные терминалы работают в Одессе, Ильичевске и Южном (ТИС). Соответственно, почти полмиллиона авто-контейнеровозов создают дополнительную нагрузку на автодороги Одесса-Киев и Одесса-Николаев.

До создания РИС контроль за судами и связь с ними на реке Днепр, а это более 900 км, поддерживалась только в шести точках - на судоходных шлюзах. Не было и системы, которая бы позволяла в полном объеме контролировать движение судов по всему судоходному пути - после выхода судна из шлюза оно «терялось», - никто не знал, что с судном и где оно сейчас находится. Теперь с помощью РИС отслеживается движение всех судов, оборудованных автоматизированными идентификационными системами (АИС). Более того, благодаря тому, что на шлюзах размещены операторы РИС, есть возможность отслеживать и движение судов, которые на сегодня еще не оборудованы судовыми АИС.

Ранее информационное обеспечение судов текущей навигационной обстановкой, уровнями воды, погодными условиями по судоходному пути осуществлялось на тех же шлюзах. Получить информацию о чрезвычайных ситуациях было также невозможно. Современные технологии позволяют решить эти проблемы. Организованы как получение (передача) всей информационной составляющей обеспечения безопасного движения судов, так и диспетчеризация самого движения.

Причем РИС не только отслеживает движение судов в зоне своего действия, но и осуществляет информационное обеспечение судоходства: суда получают гидрометеорологическую информацию, сведения об изменениях в работе средств навигационного оборудования (СНО), об угрозах развития ситуации опасного сближения с другими судами, об отклонении судна от безопасного маршрута плавания и т.д. Вся эта информация доступна судовладельцам и другим заинтересованным структурам в режиме «онлайн» (ukrris.com.ua).

Ядром системы является программно-аппаратный комплекс сети базовых станций АИС на основе программного продукта Transas AIS Network и базовых станций АИС Т-214 производства компании «Транзас». Информационные сообщения формируются на основе официальной информации ГП «Укрводпуть», ГУ «Госгидрография», Укрморречинспекции, Дунайской и Светловодской гидрометеообсерваторий.

Инновационным отличием созданной системы является процедура подготовки и рассылки извещений судоводителям (Notices to skippers) в соответствии с европейским стандартом, позволяющим получать их на 24 европейских языках. Такое решение создает условия для навигации иностранных судов на внутренние водные пути Украины. Следует отметить, что в соответствии с техническим заданием в аппаратно-программном комплексе РИС предусмотрен интерфейс для возможного обмена информацией по судоходству в режиме реального времени с аналогичными службами сопредельных стран.

Кстати, при реализации проекта РИС - ГУ «Госгидрография» разработала электронные карты бассейнов рек Днепр и Дунай. До этого судоводителями использовались устаревшие навигационные карты 70-80 гг. прошлого века.

Жаль, что данная система была введена в строй лишь через 20 лет после обретения Независимости. А, коммерческое судоходство, по рекам Украины до сих пор остается, по большому счету невостребованным.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2017

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

Новости Дня
службы мониторинга серверов