Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.10.2019 :: 13:40

Автогаз в розничных сетях 18 октября подешевел в среднем до 11,72 грн./л [таблица]
18.10.2019 :: 11:54

АЭС Украины 17 октября выработано 211,43 млн. кВтч электроэнергии ©
18.10.2019 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $59,61, WTI - $53,83
17.10.2019 :: 15:47

УЗ впервые может купить дизтопливо ниже текущих рыночных цен
17.10.2019 :: 15:16

Автогаз в розничных сетях 17 октября подешевел в среднем до 11,75 грн./л [таблица]
17.10.2019 :: 11:35

АЭС Украины 16 октября выработано 211,54 млн. кВтч электроэнергии ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
02.02.2009 :: 15:46
Делимитация Азова: новые основания?
Максим Коротанов

Купив крупное месторождение на шельфе в районе Мариуполя, газовый инвестор Дмитрий Фирташ пытается стать полезным для украинской «большой политики».

К концу января 2009 г. Москва и Киев начали давать официальные оценки состоявшегося 21-22 января очередного 30-го раунда украино-российских переговоров об урегулировании проблемы размежевания государственных границ в Азовском море и Керченском проливе. Посол по особым поручениям МИД РФ Александр Толкач заявил об отсутствии прогресса по керченскому участку, отметив, что на это раз сторонам удалось достичь
компромисса в части делимитации границ Азова: «На переговорах было принято решение устанавливать границу на основе комбинации двух методов: по серединой линии и по методу пропорции протяженностей побережья двух стран», - заявил он.

Противоположное этому утверждению заявление сделала украинская сторона, которая в очередной раз посчитала переговоры сорванными. «Позиция российской стоны в очередной раз изменилась и не в лучшую сторону… Если раньше была надежда на результативность, то сейчас шансы достижения договоренности очень малы. Российская делегация пытается отбросить переговорный процесс на 3-4 года назад», - заявил заместитель МИД Украины Леонид Осаволюк, подчеркнув, что это в очередной раз дает повод Киеву приступить к односторонней делимитации границ: «Переговоры длятся уже 12 лет, и результатов до сих пор никаких. Это дает основания МИД Украины приступить к изучению мер, которые установлены соответственными международными нормами для таких случаев».

По всей видимости, свое влияние на решительность киевских чиновников оказала активность частных инвесторов по покупке лицензий на приграничные месторождения природного газа в центральном шельфе Азова. На сегодня в непосредственной близости от «серединно-условной» линии размежевания моря с украинской стороны геологи выявили 8 перспективных структур - с юга на север по линии Керчь-Мариуполь это Солнечная, Южная, Безымянная, Морская, Матросская, Белореченская, Ударная, Олимпийская структуры и Белосарайская площадь. С российской, в свою очередь, геологи выявили три структуры - Высокосное, Октябрськое и Западно-Бейсугское месторождения.

Наиболее освоенными считаются две первые российские структуры, координаты которых впритык прилегают к украинским структурам Безымянная и Морская-1. Работу на этих участках в 2005-2007 гг. начала частная российская компания ООО «Черноморнефтегаз», которая, выкупив лицензии, смогла доразведать свои нефтегазоносные структуры до уровня месторождения.

Эпицентр инвестиционной активности украинской стороны, до недавнего времени, почти полностью был сосредоточен на приграничных структурах, которые расположены не далее чем 42 км от побережья. Речь идет о четырех месторождениях к северо-западу от Керчи, которые уже находятся в стадии совместной промышленной эксплуатации ГАО «Черноморнефтегаз» и канадской Shelton Canada (это Северно- и Восточно-Казантипское, Северно-Булганакское и Северно-Керченское), а также о принадлежащем Shelton перспективном месторождении к юго-западу от Скадовска (Западно-Бирючье).

В отличии от этих приграничных структур, большинство из которых уже дают отдачу ранее вложенных денег, в центральном «пограничном» шельфе Украина не отличается активностью. В этом регионе до статуса подготовленных к бурению доведена лишь одна структура, Морская-1. В свою очередь, до статуса выявленных доведены лишь 4 из семи перспективных структур.

Наибольшая инвестиционная активность из них в минувшем 2008 г. относилась к Белосарайской структуре. По началу, госпредприятие «Причерноморгеология» к весне минувшего года паспортизировало его запасы по заказу частного киевского ЗАО «Укрнадрасервис (УНС)», а затем, к лету, ЗАО начало процедуру смены владельцев. По данным киевских СМИ, в этой сделке продавцом контрольного пакета акций ЗАО выступили ряд физических лиц и киевская компания ООО «Украинские Машиностроительные Заводы». На рынке нефтегазового оборудования Украины она известна как крупнейший акционер бердичевского ОАО «Завод «Прогресс». Что касается покупателя пакета акций УНС и принадлежащих ей лицензий, то ею выступила венгерская энерготорговая компания Emfesz Kft., входящая в состав австрийского холдинга GDF Дмитрия Фирташа.

К концу минувшего года этот украинский инвестор заявил о завершении сделки по покупке УНС, что было расценено экспертами, как показатель заметного роста ликвидности принадлежащих этой компании лицензионных активов. Самым новым из них считается лицензия на азовскую Белосарайскую площадь. До подтверждения перспективности этой лицензии УНС долгое время не выходило за рамки среднего эшелона украинской частной добычи. Эта компания владела проблемной лицензией на крупное сухопутное Червоноярское месторождение конденсата в Полтавской области, имущественный статус которого был оспорен государством, а также обладала лицензией на небольшое Платовское месторождение газа в Харьковской области.

До осени минувшего года, украинская часть Азовского моря за долгие годы освоения могла похвастать лишь одним частным инвестором, компанией Shelton Canada, работа которого, к тому же, не выходила за рамки прибережной зоны. Лицензиями на остальные блоки шельфа владело ГАО «Черноморнефтегаз». Такая узость рынка не предполагала угрозы продажи украинских лицензий российским компаниям. Соответственно, официальный Киев на многострадальных переговорах о делимитации границ мог не обращать внимания на инвестиционный фактор - он базировался на выдвигаемом Москвой принципе совместной добычи ресурсов моря или возможности работы российских компаний в украинской части Азова. Этот фактор долгое время отметался Киевом как надуманный и нереальный. Нереальность эта, среди прочего, подтверждалась крайне слабой реализацией азовских амбиций российского капитала в Азовском море: «Газпром», «Лукойл» и ООО «Черноморнефтегаз», например, предпочитают работать на побережье, что же касается непосредственно шельфа Азова, то тут украинская добыча пока превышает российскую в несколько раз.

Ныне, после появления нового крупного собственника у Белосарайской площади, подобная инвестиционная атмосфера переговоров о границах Азовского моря коренным образом изменилась. Ведь теперь фактически в любой момент, в зависимости от уровня взаимоотношений с украинской властью, новые владельцы Белосарайской нефтегазоносной площади смогут создать СП с российскими компаниями для работы на украинской части шельфа и полностью разрушить всю идеологию Киева на сложных межгосударственных переговорах.

Прецедент совместного проекта, в таком случае, может дать российской стороне неплохой повод для склонения Украины к российскому варианту делимитации границ. Что рассчитывает получить в таком случае австрийская группа GDF, рискнувшая ввязаться в покупку не приграничного, а непосредственно пограничного участка шельфа, пока предположить сложно. Правда, следует учесть, что до 2007 г. к активам Д.Фирташа относилась доля в правах освоения очень богатого Одесского месторождения на шельфе Западного Крыма, которая позже была оспорена государством. Сегодня это месторождение с запасами более 70 млрд. куб. м уже практически готово к разработке. И вполне возможно, что бывший инвестор сможет потребовать возврата своих прав взамен обещания не продавать россиянам лицензию на свои «пограничные» азовские активы. Если посмотреть на последние события на Азове с этой стороны, то нейтрализовать новые угрозы Киев действительно сможет лишь методом односторонних мер по делимитации Азова, а у очередных реляций украинского МИДа на сей счет наконец-то появились вполне реальные основания.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов