Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

27.01.2020 :: 16:46

В МИУ назвали сроки увольнения Е.Кравцова из «Укрзализныци»
27.01.2020 :: 14:58

На автодорогах госзначения в 2020 г. установят около 250 видеокамер
27.01.2020 :: 14:18

1 марта должно стартовать масштабное строительство дорог - А.Гончарук
25.01.2020 :: 12:30

Кабмин создал рабочую группу по сотрудничеству с Deutsche Bahn
24.01.2020 :: 17:24

США передали Украине спецснаряжение для морской охраны
24.01.2020 :: 17:11

Кабмин назначил Временного исполняющего обязанности председателя ГП «АМПУ»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
21.08.2009 :: 16:18
Что скрывает Минтранссвязи?
Денис Кешкентий

Минтранссвязи не опубликовало более половины нормативно-правовых актов ведомства за 2009 г., и соответственно они не вступили в силу.

На запрос сделанный общественной организацией «Коллегия юристов морского права» о названии издания и датах публикации около 600 приказов из более 800 изданных только в 2009 г., Минтранссвязи в своем письме №8607/21/10-09 от 06.08.2009 затруднился ответить, на эти вопросы.

Скрывая часть нормативно-правовых актов от публикации ведомство, стимулирует создание условий для коррупционной деятельности. Такое мнение основано на том, что в ведении Минтранссвязи находится достаточное количество контролирующих структур (инспекций), которые следят за соблюдением законодательства. При этом, с одной стороны действует прямая норма ч.2 ст.68 Конституции Украины, - «незнание законов не освобождает от юридической ответственности», а с другой ч.5 ст.21 Закона Украины «Об информации», где указано, что «законодательные и другие нормативные акты, которые касаются прав, свобод и законных интересов граждан, не доведенные до публичному сведению, не имеют юридической силы». Таким образом, не опубликовав нормативно-правовой акт, Минтранссвязи одновременно дает указание на его контроль, однако субъекты правоотношений - граждане, даже не знают о своих правах, обязанностях и законных интересах, чем пользуются чиновники контролирующих органов, привлекая граждан к ответственности и устанавливая ограничения для их деятельности.

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта и связи Украины, п.7 предусмотрено, что издаются приказы и распоряжения. Нормативно-правовые акты подлежат регистрации, что подразумевает внесение их в государственный реестр нормативно-правовых актов.

На запрос Коллегии юристов морского права (КЮМП) о публикациях, отсутствующих в официальных базах нормативных актов, 607 приказов за 2009 г. от Минтранссвязи получен ответ - что часть из неопубликованных приказов находится на рассмотрении членов комиссии по проведению общественных экспертиз. Кстати, создание самого общественного совета и его органов - нелегитимно, о чем ранее заявлялось КЮМП. И весьма непонятным является такой ответ, поскольку на сегодняшний день известно только об одной проводимой общественной экспертизе, а именно деятельности Минтранссвязи по вопросу Укрпочты, о чем принят и опубликован приказ №755 от 13.07.2009.

Остальная часть, из более чем 600 приказов, является, по мнению чиновников - конфиденциальной информацией, которая является собственностью государства и содержит деловую (?!), техническую, банковскую и другую (?!) тайну.

По всей вероятности, в министерстве вообще не понимают как из такой нелепой ситуации по сокрытию большей половины принятых решений, выкрутиться и решили показать свою полную некомпетентность не только в отраслевом законодательстве (а вернее его скрыть), но и Закона «Об информации» (в отношении деловой и технической информации), «О банках и банковской деятельности» (в отношении банковской тайны), а также невыполнение Постановления Кабмина №1893 от 27.11.1998 «Об утверждении инструкции о порядке учета, хранения и использования документов и дел, изданий и других материальных носителей информации, содержащей конфиденциальную информацию, которая является собственностью государства».

Даже если все 600 приказов Минтранссвязи и являются «конфиденциальными», то это не исключает обязанности центрального органа исполнительной власти публиковать эти приказы «без текста», как делает Кабмин, СБУ, Минобороны и другие ведомства. Отдельно, КЮМП получена копия приказа Минтранссвязи об отмене действовавшего с 1997 г. приказа «Об оффшорах», который, без настойчивости КЮМП, еще продолжал бы действовать и создавать теневые схемы распоряжения госимуществом.

Кешкентий Денис Владимирович - Председатель президиума Общественной организации «Коллегия юристов морского права».

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов