Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.08.2019 :: 16:05

Президент США подписал меморандум о запуске программы развития космических ядерных систем
20.08.2019 :: 12:27

Представлен проект совместного предприятия «Укрспецэкспорт» и Baykar Defence - ударный БПЛА Akıncı ©
16.08.2019 :: 13:29

Стволы от КБ «Артиллерийское вооружение» поступят в ВСУ ©
15.08.2019 :: 15:53

«ХКБМ им. Морозова» переходит на двухдневную рабочую неделю - «Укроборонпром» ©
14.08.2019 :: 11:37

Специалисты авиапредприятий Украины и Польши обсудили возможности модернизации МиГ-29 ©
12.08.2019 :: 14:06

«Львовский бронетанковый завод» наладил серийную модернизацию танков Т-64 образца 2017 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
05.04.2011 :: 14:51
Бронетехника пошла в Ирак вопреки «ударным» реформам
Максим Коротанов

Внезапно «обрушенная» на Украину в 2010-2011 гг. реформа оборонной промышленности, пока что, не смогла парализовать крупнейший украинский зарубежный контракт на поставку бронетехники.

Генеральный подрядчик госкомпании «СВФ Прогресс» по поставке в Ирак бронетранспортеров БТР-4, КП «Харьковское КБ по машиностроению им. Морозова» (КП ХБКМ), заявил об утверждении нового графика сдачи продукции заказчику. По словам представителей КП ХБКМ, в течение апреля будет отгружено 26 БТР, затем в течение июля начнутся приемо-сдаточные испытания еще 62 машин. Всего по
контракту предусмотрена поставка 420 ед. бронетехники на сумму $457,5 млн. в адрес Минобороны Ирака. Деньги на покупку выделены правительством США в 2009 г., в рамках программы восстановления Иракских сил безопасности.

Первоначальный срок передачи первой партии из 14 БТР на приемо-сдаточные испытания намечался на август 2010 г., но был перенесен на ноябрь. Специалисты называли этот первый срыв «техническим». Он произошел из-за чрезмерно настороженной политики КП ХБКМ, при распределении авансовых платежей между подрядчиками. Распределение аванса на сумму более $70млн. было начато с перечисления в 2009 г. всех средств на счета компании «СВФ Прогресс» в государственном «Укрэксимбанке». После поступления денег компания, в соответствии с контрактом, передала все деньги КП ХБКМ, как генподрядчику. По целому ряду причин, к лету 2010 г. КБ недофинансировало поставщиков ключевых элементов БТР-4. Среди этих причин были как сугубо технические - сертификация ряда комплектующих «с колес», так и внутриполитические, связанные со сменой власти в 2009-2010 гг. Из кооперационной цепочки производителей БТР-4 «выпало» финансирование ключевых компонентов, и субподрядчики были вынуждены производить комплектующие за свои средства. Такие закупки происходили в ущерб качеству и срокам сдачи, которые, по факту, изначально были интересны только ХБКМ и СКФ «Прогресс».

Первый пример такого «технического срыва» - производство брони. В 2009 г. головное украинское предприятие по производству корпусов бронетехники и танковых башен, мариупольское ОАО «Азовобщемаш» вряд ли могло рассчитывать на аванс от государства. На рынке экспорта автобронетехники «Азовобщемаш» известен как производитель бронелистов и корпуса БТР-3У. Отсутствие расчета этого предприятия на аванс по проекту БТР-4 объяснялось, среди прочего, тем что указанный завод принадлежит депутату от ПР Александру Савчуку и его партнерам, а в то время у власти в Украине были их оппоненты. В итоге, ввиду отсутствия аванса предприятия Мариуполя, в рамках технически более сложного проекта БТР-4, оставили за собой только поставку бронелистов. Вместо них за сварку корпуса БТР указанной модели пришлось взяться харьковскому ОАО «Лозовский кузнечно-механический завод ЛКМЗ», которое до этого специализировалось, в основном, на выпуске не корпусов, а мостов и трансмиссий к украинским БТР ряда модификаций. Почему ЛКМЗ рискнул взяться за работу без аванса объяснялось тогдашней политической позицией владельца, депутата от БЮТ Николая Фельдмана. Такие обстоятельства вполне объясняли тот факт, что первые корпуса поступили на КП ХБКМ только к концу 2011 г.

Второй пример «технического» переноса сроков поставок БТР в Ирак - сегмент производства боевого модуля машины и его вооружения. Кроме металлургов, условие выпуска первой партии изделий за собственные средства явно не выдержали «оружейные» подрядчики. В их число входят киевское «КБ Артиллерийских вооружений», которое является разработчиком боевого модуля «Штурм», и производителем гранатомета и пулемета к модулю, а также принадлежащее ГАХК «Завод им. Артема» КБ «Луч», разработчик и производитель ПТУРС «Комбат», и НТЦ «Каменец-Подольский завод точной механики ЗТМ», производящее автоматические артиллерийские системы.

Далеко не у всех заводов-субподрядчиков была возможность за свои средства производить оборудование пилотной партии БТР-4. Орудийное производство на украинском рынке считается чересчур дорогим из-за одного весьма деликатного вопроса украино-российских отношений. Он состоит в том, что главным украинским производителем утяжеленных обсадных труб для артиллерии является ОАО «СМНПО им. Фрунзе», которое принадлежит компаниям российского инвестора Константина Григоришина. И этот же российский инвестор считается основным акционером ОАО «Днепроспецсталь», крупного производителя бронелистов и ведущего в странах бывшего СССР производителя орудийных сталей.

Официальная позиция указанного инвестора относительно перспектив участия его предприятий в развитии украинской оборонной промышленности остается не известной. По всей видимости, из-за такой неопределенности «СМНПО им. Фрунзе» еще в середине минувшего десятилетия демонтировало специальную радиально-ковочную машину и быстродействующий пресс для получения кованых орудийных заготовок. При условии отсутствия доступа субподрядчиков к авансу, такие «некрасивые жесты» российского инвестора не могли не сказаться на росте цен украинского рынка проката и специальных сталей. В случае с проектом поставки Украиной БТР-4 в Ирак, эти цены, сыграли негативную роль. Она выразилась в том, что при состоявшихся в начале 2011 г. первых испытаниях этого бронетранспортера рекламация представителей Минобороны Ирака, среди прочего, была направлена на неудовлетворительные параметры работы «пилотных» образцов украинских орудий.

Комментируя в феврале 2011 г. прессе эти рекламации, главный конструктор КП ХКБМ Михаил Борисюк только вскользь коснулся указанной проблемы: «Мы провели исследования и точно знаем, в чем причина плохой работы пушек во время приемки иракскими военными. Причина в пружинах, которые были изготовлены не из того материала. Теперь мы получили новые пушки для первой партии БТР-4, в которых пружины соответствуют чертежу, и дальше будем стрелять, испытывать». В этом же интервью, руководитель ХБКМ попытался объяснить главные, не технико-кооперационные, а сугубо политико-административные попытки срыва поставок бронетехники в Ирак. Они, по его мнению, заключаются в попытке реформы управления оборонной промышленностью, за которую Киев почему-то решил взяться именно осенью 2010 г., и именно «на старте» выполнения беспрецедентного для истории Украины пакета иракских контрактов, общая сумма поставок по которым достигает $2,4млрд.

Оценка портфеля заказов на поставки украинских БТР

Страна-покупатель

Тип

Количество*

Период поставки

Ирак

БТР 4

336 (420)

2010-2014

Мьянма

БТР 3У

210

2003-2006 (заморожен)

Таиланд

БТР 3Е1

96 (121)

2007-2010

ОАЭ

БТ 3У и 3Е1

90

2006

Иордания

БТР 94

51

2001-2004

Азербайджан

БТР 3Е

29

2009

Чад

БТР 3Е

8 (12)

2004-2009

Нигерия

БТР 3УМ

10

проект

Грузия

БТР 70

5

2009

Эквадор

БТР 3У

3

проект

Казахстан

БТР 3Е

2

2006

США

БТР 3Е1

1

2007

*в скобках указано полное количество поставки с учетом модификаций (командирских, командно-штабных, пожарных, ремонтно- и санитарно-эвакуационных машин, а также, машин боевой поддержки и машин разведки). Данные приводятся по: Arms and Military Report.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов