Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

25.06.2019 :: 15:29

Разработан проект Правил безопасной погрузки и разгрузки навалочных грузов в морских портах Украины ©
25.06.2019 :: 13:49

«Укрзализныця» до 2025 г. получит 110 электровозов Alstom
25.06.2019 :: 13:16

НБУ вводит в оборот банкноту номиналом одна тысяча гривень
25.06.2019 :: 12:50

«Энергоатом», УЗ и другие госкомпании просят отсрочить реформу контроля над оборотом топлива
24.06.2019 :: 17:53

Власти Мариуполя хотят возвращать горожанам 50% цены авиабилетов
24.06.2019 :: 16:55

РФ отменила запрет на транзит украинских товаров



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
25.12.2008 :: 14:33
Большая кольцевая: китайские надежды «Укравтодора»
Евгений Шевчук

В декабре стало известно, что «Укравтодор» столкнулся с проблемой выбора компании, которая бы смогла оптимально реализовать проект Большой кольцевой автодороги вокруг Киева (БКАД). Тем не менее, время поджимает, так как первая очередь трассы должна быть завершена до проведения Евро-2012.

В частности, глава «Укравтодора» Вадим Гуржос заявил о приостановке рабочего проектирования по мостовому переходу в районе города Украинка Обуховского района и Северного полукольца. «Изучив мировой опыт, мы увидели, что строительство автомобильных мостов и их
проектирование тесно связаны между собой. То есть, на сегодня большинство больших строительных компаний имеют собственные мощности, собственное видение строительства, технологии, и они предлагают в комплексе и проектирование, и изготовление конструкций, и само строительство», - заявил он.

По словам В.Гуржоса, если предоставить выполнение проектирования одной компании, а после этого организовать тендер на сделанный проект, это приведет к тому, «что вся эта проектная документация просто не будет использоваться». Поэтому было решено сделать «дорогое и серьезное» технико-экономическое обоснование (ТЭО). Сами же проектные работы, по мнению руководства «Укравтодора», должны осуществляться по принципу «сам проектирую - сам строю» с привлечением инвесторов и концессионеров.

В 2009 г. Госслужба автодорог планирует продолжить работы на 7-километровом участке трассы Бровары-Борисполь, реконструкция которого начата в этом году. В.Гуржос отметил, что в следующие три года этот участок намерены завершить полностью. Планируется также привлечение консультантов для реализации проекта по мостовому переходу в районе Украинки и выход на заключение соглашений с концессионерами и инвесторами. К тому же будет продолжено проектирование самой дороги и начат проект мостового перехода.

Напомним, что длина первой очереди БКАД, которую намерены сдать до 2011 г., составит 25,7 км, а суммарная стоимость вместе со всеми развязками, мостами, мостовыми переходами и земляными работами в расчетных ценах 2008 г. составляет около 25 млрд. грн. При этом только на мост в районе Украинки необходимо около $1,5 млрд. ТЭО этого объекта уже занимается ООО «Союзтранспроект». По словам главы «Укравтодора», существует три основных стадии подготовки к реализации - ТЭО, рабочий проект и рабочая документация. «ТЭО заканчивают делать, а дальше остановимся пока», - отметил он.

Завершить строительство всей дороги Минтранссвязи намерено до 2017 г. В феврале Киевским облсоветом было утверждено генеральное направление БКАД по территории 8 районов области. Длина дороги составляет 213 км. На трассе будут расположены 8 мостов, два из которых через Днепр, 28 двухуровневых развязок и 78 путепроводов.

«Укравтодор» считает, что в свете кризисных явлений в экономике Украины все более актуальным становится привлечение к строительству первой очереди БКАД международных финансовых институтов наряду с уменьшением доли государственного финансирования. Поэтому и Кабмин, и госслужба автодорог уделяют особое внимание сотрудничеству с такими банками как ЕБРР, ЕИБ, МБРР, японский JBIC.

«Недавно делегация Кабмина была в Китае, у нас есть принципиальная договоренность, и мы ожидаем приезда к нам для подписания всех необходимых документов делегации КНР и Китайского банка развития (China Development Bank - tbu.com.ua)», - сказал В.Гуржос. По его информации, валютные резервы Китая сейчас являются одними из самых больших в мире - более $2 трлн.

Глава «Укравтодора» отметил, что перед этим уже «были разговоры с большими китайскими строительными компаниями», в т.ч. с заинтересовавшейся в проекте крупнейшей дорожно-строительной компанией КНР - China Road and Bridge Corporation (CRBC). Это госпредприятие занимается проектированием, строительством и обслуживанием мостов, портов, дорог, тоннелей и железнодорожных путей.

По словам В.Гуржоса, c CRBC достигнуты пока что только предварительные договоренности. Как сообщила пресс-служба «Укравтодора», в декабре повторная встреча с китайской делегацией не состоится - ее приезд ожидается в первой половине января.

В то же время на заявления «Укравтодора» уже успели отреагировать представители отечественных дорожно-строительных компаний. Так, ФПГ «Альтком» считает привлечение китайских подрядных компаний нецелесообразным. «Если речь идет о получении инвестиций, то это одно дело. Но если в условиях финансово-экономического кризиса и сокращения объемов заказов для украинских строителей хотят помочь китайским конкурентам выйти на наш рынок, то здесь трудно говорить о государственной политике», - заявил заместитель гендиректора донецкой ФПГ Михаил Ковалев.

По его словам, китайская компания ведет переговоры о выходе на украинский рынок уже около двух лет, однако она еще не реализовывала свои проекты в Европе. «Они работали, кроме Китая, в слаборазвитых странах, где нет собственных высококлассных строительных компаний: в Эфиопии, Бангладеш, Конго. Зачем приводить их в Украину, где есть десяток предприятий дорожного строительства европейского уровня?» - отметил М.Ковалев.

Однако, как сообщил глава «Укравтодора», «сейчас вопрос не сводится только к китайским компаниям». Он подчеркнул, что генеральный подрядчик не может быть определен без соответствующих решений правительства и необходимых процедур. «Но мы рассматриваем, что в современных условиях мы должны видеть не одну какую-то компанию, а скорее всего это будет консорциум», - добавил он.

В.Гуржос уточнил, что в начале декабря уже состоялась встреча с компаниями, предлагающими создать такой консорциум. В частности, в реализации проекта высказали заинтересованность австрийская Strabag AG, итальянская Leonardo, французская Buik и турецкая Dogush. «Но мы рассматриваем, прежде всего, компании, имеющие возможность и проектировать, и строить, и финансировать, что очень важно в теперешних условиях», - подытожил председатель госслужбы. Тем не менее, какой-либо конкретикой эти планы также пока что не обросли, и вопросы о происхождении или структуре будущего строителя, так же как и об источниках средств, остаются открытыми.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов