Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

16.10.2018 :: 17:10

Иран и Индия ускорят запуск первой очереди порта Чабахар
16.10.2018 :: 16:19

На Одесской ЖД отремонтировали вагоны-зерновозы по новой технологии ©
16.10.2018 :: 14:20

На КВСЗ доукомплектовывают локомотивы GE
16.10.2018 :: 13:26

«Укрзализныця» 12 - 15 октября перевезла более полумиллиона пассажиров ©
16.10.2018 :: 12:37

У аэропорта «Киев» нет планов по расширению и удлинению ВПП
16.10.2018 :: 12:22

В аэропорту «Киев» допускают ограничение полетов в ночное время



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
22.01.2013 :: 08:12
Балкерный рынок: попытка сыграть на повышение
Валерий Войниченко

Если декабре 2012 г. произошло нетипичное для конца года падение фрахтовой конъюнктуры, то январь 2013 г., наоборот, демонстрирует некий повышательный тренд.

В последнюю торговую сессию 2012 г., состоявшуюся 24 декабря, БФИ снизился до 699 пунктов, в то время, как 2011 г. завершился на отметке в 1738 пунктов. Таким образом, за год падение составило более 1000 пунктов или 60%. Среднее значение БФИ в 2012 г. составило 921 пункт, показав самое низкое значение за последние 26 лет. Ниже, индекс опускался лишь в 1986 г., когда его среднее значение составило около 715 пунктов. По состоянию на 18 января 2013 г. БФИ сухогрузного тоннажа вырос до 837 пунктов, что на 138 пунктов или 19,7% выше, чем в конце 2012 г. Тем не менее среднее январское значение индекса, все еще, ниже соответствующих показателей 2012 г., не говоря уже о 2011 г.

Динамика Балтийского фрахтового индекса в декабре 2012 - январе 2013 гг.

Тип тоннажа

03.12.12

13.12.12

24.12.12

18.01.13

«Кейпсайз» (BCI)

2166

1407

1235

1605

«Панамакс» (BPI)

973

871

699

740

«Супрамакс» (BSI)

772

746

728

730

«Хендисайз» (BHI)

448

443

447

470

БФИ (BDI)

1077

799

699

837

Источник: Baltic Exchange

Средние значения БФИ в 2011 - 2013 гг.

Тип тоннажа

январь 2013 г.

декабрь 2012 г.

2012 г.

2011 г.

«Кейпсайз» (BCI)

1380

1607

1575

2237

«Панамакс» (BPI)

723

868

964

1749

«Супрамакс» (BSI)

739

751

905

1377

БФИ (BDI)

751

866

921

1549

Источник: Braemar Seascope

Следует отметить, что основной причиной падения БФИ в декабре 2012 г. стало снижения ставок на балкера «кейпсайз» в результате уменьшения отгрузок железной руды из Бразилии на Китай. Если в начале декабря средние ставки на балкера «кейпсайз» были вдвое выше, чем на «панамаксы», то в конце месяца это соотношение кардинальным образом изменилось и уже средний «заработок» балкеров «панамакс» был на 12% больше, чем у «кейпсайзов». В это время, вследствие увеличившихся отгрузок железной руды на КНР ставки на «кейпсайзы» росли более активно, чем на «панамаксы». В результате, коэффициент, отражающий их соотношение вновь поднялся до отметки в 1,24.

Для балкеров «супрамакс» и «хендисайз» фрахтовые ставки, как в декабре 2012 г., так и в течение двух первых декад января 2013 г., оставались более или менее стабильными. Это обусловлено спросом Китая на не основные балкерные грузы (бокситы, никелевая и хромовая руда, удобрения и т.д.). В то же время, в регионе Средиземного и Черного морей было слишком много свободного тоннажа, чтобы игра судовладельцев на повышение имела хоть какой-то успех, особенно, если речь шла о старых судах. Так, владельцы «хендисайза» дедвейтом 27000 т возрастом свыше 25 лет, рассмотрев все предложения на перевозку с Черного моря, дававшие исключительно отрицательный финансовый результат, предпочли поставить судно на полуторамесячный отстой, чем работать по заведомо убыточным ставкам.

Средние ставки на балкера различного типоразмера в декабре 2012 г., USD/сут.

Тип тоннажа

03.12.12

14.12.12

24.12.12

18.01.13

«Кейпсайз»

15532

6633

4895

7295

«Панамакс»

7756

6660

5536

5871

«Супрамакс»

8071

7785

7607

7617

«Хендисайз»

6609

6543

6602

6994

Соотношение ставок кейпсайз/панамакс

2,00

1,00

0,88

1,24

Источник: Optima

Низкая фрахтовая конъюнктура, приводит к тому, что многие компании, взявшие балкера в долгосрочный тайм-чартер, вынуждены их досрочно разорвать, чтобы не увеличивать убытки. Так, в последние дни 2012 г. сингапурская компания Mercator Lines объявила о досрочном выводе из чартеров двух балкеров «панамакс» и еще одного в опционе. О своем намерении разорвать некоторые чартера объявила и японская компания NS United Kaiun Kaisha. Подобные действия весьма напоминают события конца 2008 - начала 2009 гг. во время сокрушительного обвала фрахтового рынка.

Главной довлеющей над рынком доминантой, определяющую его низкую фрахтовую конъюнктуру является избыточный тоннаж. По этой же причине, большинство аналитиков сходятся во мнении, что 2013 г. будет мало, чем отличаться от 2012 г. Поставки нового тоннажа в 2011 - 2012 гг. находились на уровне 96 - 97 млн. т дедвейта. В 2013 г. поставки ожидаются на уровне 80 млн. т, что не намного ниже, и только в 2014 г. можно ожидать их существенного снижения, если судовладельцы вновь не примутся ускоренно заказывать новый флот.

Согласно статистике, спрос на перевозки с 2008 по 2012 гг. вырос на 31%. Однако, предложение тоннажа за тот же период выросло на 61%, в два раза опережая спрос. Поэтому по пессимистичному сценарию давление избытка тоннажа на фрахтовый рынок в 2013 г. может оказаться еще большим, чем годом ранее, что негативным образом скажется на уровне ставок. Более того, аналитики DNB прогнозируют, что при худшем варианте развития мировой экономики, продолжении заказов балкеров и сокращении их сдачи на слом, кризис в данном секторе перевозок может продлиться до конца 2014 г.

В качестве аргумента приводится то обстоятельство, что ушедшее на скрап в 2012 г. рекордное количество балкеров, составившее 5,5% действовавшего на начало года тоннажа, никоим образом не повлияло на плачевное состояние рынка. Более того, есть аналитики, считающие, что коренного улучшения ситуации на фрахтовом рынке не произойдет ранее 2015 г.

Состав существующего флота и мировой портфель заказов на балкера по состоянию на 01.01.2013 г.

Тип тоннажа

Существующий флот

Портфель заказов

% заказов по дедвейту

Кол-во судов, ед.

Дедвейт, млн.т

Кол-во судов, ед.

Дедвейт, млн.т

«Кейпсайз» (100000 т+)

1505

278,9

245

49,6

17,8

«Панамакс»

(60000 - 99999 т)

2266

175,5

660

51,6

29,4

«Хендимакс»

(40000 - 59999 т)

2682

139,4

414

22,1

15,8

«Хендисайз»

(10000 - 39999 т)

3037

85,4

392

12,9

15,1

Всего

9490

679,2

1711

140,5

20,1

Источник: Clarkson Research

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов