Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
14.10.2008 :: 15:24
«Азовмаш»: игры «патриотов»
Николай Маслов

Пока политическая элита страны занята противостоянием вокруг очередных досрочных выборов, Александр Савчук пытается всеми силами сохранить «Азовмаш» - основной актив своего машиностроительного холдинга. Ближайшее собрание акционеров может окончательно закрепить влияние бизнесмена над предприятием.

Борьба за «Азовмаш» началась еще в августе 2008 г. Тогда собрание акционеров предприятия приняло решение реорганизоваться из ОАО в ЗАО. При этом доли собственников, каковыми они были в «открытом обществе», сохраняются и в «закрытом». Напомним, что сейчас чуть
более 50% акций «Азовмаша» принадлежит государству и управляется ФГИ, а чуть менее 50% - «Украинской промышленно-транспортной компании» (УПТК), подконтрольной нардепу от Партии регионов Александру Савчуку.

Логика действий бизнесмена понятна. При продаже пакета акций в ЗАО, акционер должен сначала предложить свою долю другим собственникам общества, а уже потом сторонним инвесторам. Таким образом, реорганизовывая «Азовмаш» из ОАО в ЗАО, А.Савчук фактически ставил предприятие под свой контроль, а также страховался на тот случай, если госпакет будет продан не ему.

Также действия олигарха неплохо «ложились» в канву его стратегии по консолидации активов в рамках создаваемого машиностроительного холдинга, управляющей компанией в котором будет «Мариупольская инвестиционная группа» (МИГ). Этот процесс начался еще в прошлом году, когда А.Савчук договорился с Ринатом Ахметовым и Эдуардом Прутником о выкупе за $350 млн. их долей в УПТК. Таким образом, «Азовмаш» фактически вошел в МИГ, поскольку ей принадлежит 66% акций УПТК.

Затем предприниматель пополнил свою «коллекцию» заводом «Полтавахиммаш». Характерно, что в 2007 г. предприятие было перепрофилировано на выпуск цистерн, чем обычно занимается «Азовмаш». Также под влиянием А.Савчука находится российский Армавирский завод тяжелого машиностроения, где возможен выпуск полувагонов, платформ, цистерн при поставках вагонокомплектов с «Азовмаша». Совокупно эти три предприятия вагоностроения могут производить около 12 тыс. вагонов различного типа.

Последним сконцентрированным активом является «Торговый флот Донбасса». Его УПТК приобрело у «Систем Кэпитал Менеджмент» Р.Ахметова. Кроме того, в собственности компании находится Азовский судоремонтный завод, который предоставляет услуги не только судоремонта, но и перевалки грузов, - например, зерна.

Построение единого холдинга может затормозить распоряжение Кабмина от 24 сентября с помощью которого правительство хочет вернуть себе управление корпоративными правами на «Азовмаше». И хотя после этого последовало заявление предприятия о том, что решение Кабмина не приведет к изменениям в составе исполнительных органов общества и не отразится на работе предприятия, А.Савчук решил дополнительно себя обезопасить.

На 28 ноября 2008 г. назначено учредительное собрание ЗАО «Азовмаш», в повестку дня которого внесен вопрос о создании ЗАО. Также планируется утверждение устава, избрание органов управления и утверждение регистратора. В этот же день, на то же время назначено внеочередное собрание акционеров ОАО «Азовмаш», в повестку дня которого внесены вопросы об утверждении передаточного акта.

Скорее всего, представители ФГИ на собрании будут голосовать в пользу А.Савчука, который хочет поставить свой менеджмент во главе ЗАО. Если же государство будет блокировать мероприятие или захочет отстранить менеджеров МИГа, то вполне возможно, что УПТК, не зарегистрируясь на собрании акционеров, просто не даст собрать кворум в 60%. Правда, в конфликтный вариант верится с трудом: в августе представители ФГИ и МИГа синхронно голосовали в интересах А.Савчука.

Стоит отметить, что пассивность государства в вопросе защите своих прав не удивляет. Сейчас политические элиты больше заняты противостоянием вокруг роспуска парламента. К тому же сентябрьские обещания правительства оспорить реорганизацию «Азовмаша» в суде так и остались обещаниями. Кроме того, вряд ли Ю.Тимошенко пойдет на открытый конфликт с представителем ПР, когда обеим политсилам может быть необходим ситуативный союз в новом парламенте.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}