Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
20.06.2008 :: 12:42
Авиаторы Украины, объединяйтесь!
Сергей Баталин

Ситуация на рынке авиаперевозок в Украине становится все более интригующей. Откровенное лоббирование Минтранссвязи интересов иностранных перевозчиков заставляет операторов рынка задуматься о необходимости объединения авиакомпаний.

Если крупные перевозчики уже провели определенную консолидацию, то небольшие авиакомпании пока еще раздумывают. Интрига заключается в том, что на отечественный рынок могут выйти россияне, которые изучают возможность покупки региональных предприятий. В этом случае конкуренция значительно обострится, что может привести к банкротствам компаний.

Все началось с заявлений о выходе на украинский рынок т.н. бюджетных или low-cost перевозчиков. По мнению руководства Минтранссвязи, они должны существенно снизить цены на внутреннем авиарынке и резко увеличить объемы перевозок. При этом якобы должны возродиться региональные аэропорты.

По словам чиновников, в этом году на линиях должны появиться как минимум 3-4 иностранных low-cost перевозчика. В этих условиях часть отечественных авиакомпаний начали кулуарные переговоры с крупными авиапредприятиями, часть все же исследуют вариант с объединением регионалов между собой. Данная тема обсуждается давно. Основным ядром возможного объединения чаще всего называют компанию «АРП 410». Данная структура создана на базе Киевского авиаремонтного завода в Жулянах, поэтому по определению ей проще работать благодаря наличию мощной производственной базы. Другими кандидатами на вступление в альянс называют «Южные авиалинии», «Одесские авиалинии», «Ильич-авиа», «Мотор Сич». Все эти структуры пока что не комментируют возможность объединения, хотя и признают, что разговоры об альянсе имеют место быть.

Однако самое интересное в этих схемах - возможное присутствие россиян. В РФ процесс слияния и поглощения начался давно. «Аэрофлот» из года в год присоединяет региональных перевозчиков. Сейчас идет оформление присоединения к компании дальневосточных активов.

Еще один мощный авиаперевозчик - KrasAir - создал альянс Air Bridge. В него вошли ряд сибирских авиакомпаний: KrasAir, «Омскавиа», «Сибавиатранс», а также «Домодедовские авиалинии» (Москва) и авиакомпания «Самара». Тем более, что не так давно, владельцы KrasAir купили блокирующий пакет акций венгерского национального перевозчика Malev, после чего та начала активно развивать восточное направление и получила достаточно привлекательные слоты в российских аэропортах.

Стоит отметить, что несколько лет назад в KrasAir интересовались созданием альянса с «Аэросвитом». Среди конкретных преимуществ называлась возможность стыковки украинских рейсов с российскими. Не секрет, что существует стабильный пассажиропоток из Сибири в Украину и наоборот. Многие сейчас вынуждены лететь в Киев с пересадкой в Москве, на подвозе таких пассажиров активно специализируется авиакомпания «Сибирь».

На это рынок пыталась выйти авиакомпания «Дальавиа», которая выполняла рейсы Хабаровск - Красноярск - Киев. Но, по мнению авиационных экспертов, ей не удалось договориться с украинскими перевозчиками о сотрудничестве и рекламе нового направления.

Можно также предположить возможный интерес россиян к стыковке их маршрутов для полетов в Европу с пересадкой в Борисполе. Этот вид бизнеса сейчас активно осваивает компания «КД-авиа», предлагая аналогичные перелеты в Европу, только с пересадкой в Калиниграде.

Однако есть определенные проблемы и у KrasAir. Новое правительство РФ активно занялось объединением всех государственных активов в госхолдинги. В части авиакомпаний, которые входят Air Bridge, государтво владеет довольно крупными пакетами, поэтому совсем недавно была инициирована реорганизация альянса. Нетрудно догадаться, что руководство структуры, чтобы перестраховаться, пытается найти возможные резервные варианты усиления своих позиций и может вспомнить о старом проекте создания альянса с украинцами.

Тем более, что за прошедшее время «Аэросвит» довольно сильно укрепил свои позиции. В прошлом году компания объединилась с «Донбассаэро». Таким образом, сделан следующий шаг по созданию так называемого мощного отечественного авиаперевозчика. Первый этап состоялся в феврале 2007 г., когда был создан альянс «Украинская авиационная группа» (УАГ). Тогда же в кулуарах транспортного ведомства «злые языки» заговорили о том, что в слиянии двух структур могли поучаствовать и некие российские инвесторы, которые, правда, не назывались.

Как бы там ни было, но альянс заработал. Общий флот объединенной структуры уже превышает три десятка бортов. В общем, данная структура становится все более привлекательной для сотрудничества.

Аналогичные шаги, направленные на создание некоего объединения, пытается делать и перевозчик №2 «Международные авиалинии Украины». Этой весной МАУ и «Днеправиа» договорились создать некое подобие альянса. По соглашению на маршрутах Киев - Львов и Киев - Симферополь используются самолеты МАУ, а на направлениях Киев - Одесса, Киев - Днепропетровск, Киев - Харьков и Киев - Ивано-Франковск эксплуатируются самолеты «Днеправиа».

Правда в отличие от альянса «Аэросвита» и «Донбассаэро», при котором произошло объединение компаний и парка самолетов, МАУ и «Днеправиа» пока ограничились подписанием соглашения о совместном использовании маршрутов, т.е. это стандартный обмен блоками мест на рейсах.

Стоит отметить, что заявления о создании мощных авиационных альянсов со стороны чиновников Минтранссвязи ранее звучали неоднократно. В бытность главой ведомства Валерия Пустовойтенко предлагали объединить «Аэросвит», МАУ и «Авиалинии Украины», но тогда проблема заключалась в сложном финансовом положении госкомпании «Авиалинии Украины». Сейчас данная структура банкрот, рейсов не выполняет и занимается распродажей имущества. Позднее в 2004-2006 гг. предполагали объединить только МАУ и «Аэросвит», но и в этом случае все уперлось в некую «необходимость согласования с акционерами условий объединения».

Эксперты говорили, что основным тормозом в проекте выступали Austrian Airlines, которые являются акционером МАУ, а также чиновники ФГИ (фонд управляет 68% акций компании). «Аэросвиту» в этом отношении было проще - в компании только 22% акций контролируется государством. В общем, пока перевозчики обсуждали возможные конфигурации объединения, на отечественный рынок начали стремительно заходить западные авиакомпании.

Только за последние два года емкость западных лайнеров (потенциальное количество пассажирских мест в самолете), которые летают в Украину, выросла на 60%. Беда отечественных перевозчиков заключается в том, что украинский рынок дорос до тех объемов, которые стали интересны иностранцам. Поэтому они и начали наращивать объемы перевозок. Теперь еще выходят и бюджетные компании, таким образом, необходимость альянсов просто назрела, иначе отечественные перевозчики просто не выдержат конкуренции. Которая к тому же активно поддерживается чиновниками Минтранссвязи.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}