Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

05.04.2020 :: 13:46

ГТСУ выявила более 5 тыс. нарушений за первый квартал
05.04.2020 :: 12:30

За сутки в Украину вернулись 11 тыс. человек - ГПСУ
04.04.2020 :: 12:30

ГТСУ протестирует софт для присоединения к Системе общего транзита
04.04.2020 :: 11:26

За сутки в Украину вернулись 7 тыс. человек - ГПСУ
03.04.2020 :: 16:42

ТИС, Neptune и P&O Maritime Ukraine перечислили на борьбу с коронавирусом 46,4 млн. грн.
03.04.2020 :: 16:22

Венгрия изменила правила пересечения границы для украинцев



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
30.12.2008 :: 17:04
Авиарынок спасут бюджетные перевозчики?
Сергей Баталин

Руководство Минтранссвязи нашло новый повод для лоббирования интересов бюджетных авиакомпаний в Украине. На этот раз им оказался мировой финансовый кризис.

Рост объемов перевозок на отечественном авиарынке замедляется. В 2008 г. показатели его роста составят 15-20%. По словам замминистра транспорта и связи и главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова, авиакомпании делают все возможное, чтобы сократить потери от глобального финансового кризиса.

Однако по результатам деятельности перевозчиков в октябре-ноябре объемы перевозок упали в среднем на
10-15%. В частности, авиакомпания «Аэросвит» в ноябре сократила объемы перевозок пассажиров на 13%, «Международные авиалинии Украины» - на 7,8%. Спрос на чартерные перевозки пассажиров в направлении Турции и Египта упал в среднем на 40%.

Как отмечают операторы рынка, туристические компании за последние два месяца отказались от 20-25 еженедельных рейсов на основных курортных направлениях в Хургаду, Шарм-Эль-Шейх и Анталию. И это при том, что еще в сентябре туроператоры отмечали, что авиакомпании не могут удовлетворить спрос как минимум еще на 10-15 еженедельных рейсов.

Первыми о финансовом кризисе заговорили в октябре в МАУ. Руководство компании признало, что темпы роста рынка замедляются и если еще летом предполагалось, что объемы перевозок предприятия по итогам года вырастут на 25-30%, то уже в ноябре речь шла о 15%. В 2009 г. ситуация, судя по словам А.Давыдова, не улучшится, поэтому основной акцент руководство отрасли решило сделать на поддержку лоукостеров.

«Мы ожидаем, что в 2009 г. рынок авиационных перевозок вырастет на 20-25%. Мы делаем все возможное, чтобы минимизировать последствия мирового финансового кризиса в Украине. Основное направление - это активизация работы в стране т.н. бюджетных перевозчиков, за счет снижения цен мы планируем привлечь дополнительных пассажиров и не допустить падения объемов перевозок. В Европе данный сегмент рынка постоянно растет, мы рассчитываем, что и в Украине он будет расти», - заявил А.Давыдов.

На самом деле, скорее всего, преференции получит только один перевозчик - авиакомпания Wizzair. Обещания руководства авиационных властей о появлении на отечественном рынке 5-7 новых low-cost операторов так пока и остались только обещаниями. Из названных ранее Air Arabia, UTair, Germanwings, Centralwings, перевозчиков из Франции и Великобритании, на украинский рынок вышла только Air Arabia. Да и то вместо заявленного проекта об открытии в Украине полноценной авиакомпании с базированием как минимум 5 среднемагистральных А320, компания выполняет всего несколько рейсов в неделю между Киевом и Шарджей (ОАЭ).

Все остальные компании - только в проектах, причем, по некоторым данным, их появление в Украине тормозится самим Минтранссвязи, которое так ратует за появление таких авиакомпаний на украинском рынке. Например, Germanwings еще летом заявляла, что подавала документы на открытие рейсов между Киевом и Кельном, но, как оказалось, часть документов не успели оформить, а частично проблема заключалась в необходимости долгих межправительственных переговоров.

В случае с Wizzair таких проблем не было - компании выдали украинский сертификат эксплуатанта «задним числом» и закрыли глаза на то, что компания начала продажи билетов до оформления всех разрешительных документов. Ситуацию же с «торможением» разрешений авиакомпании Germanwings эксперты объясняют заинтересованностью в немецких направлениях со стороны Wizzair.

Летом 2008 г. компания уже отказалась от части своих внутриукраинских рейсов в пользу более рентабельных направлений между Киевом, Львовом и… приготовьтесь: Лондоном, Дортмундом, Кельном, Осло, Катовице, десятком аэропортов Франции, почти всеми аэропортами Италии и еще десятком аэропортов во всей Европе.

Если учесть, что у авиакомпании на сегодня насчитывается в Украине всего два самолета и к лету 2009 г. ожидается еще один, можно смело говорить, что про снижение цен на рейсах из Киева во Львов, Симферополь и Одессу, можно с 90%-ой уверенностью забыть. Объяснения могут быть самыми разными, но смысл один - полеты в Европу более выгодны перевозчику. Ведь смогла же компания начать продажи на рейсы в Запорожье и Харьков, а потом отказаться от этих направлений.

Что касается лоббирования интересов компании Wizzair чиновниками Госавиаадминистрации, то в следующем году отечественный рынок ожидает большая чиновничья зачистка. Дело в том, что к маю 2009 г. украинская авиация перейдет на евростандарты JAR и OPS.

По признанию А.Давыдова, введение евростандартов позволит повысить качество услуг, но может на 20% уменьшить количество отечественных авиакомпаний. «В Молдове после ее присоединения к европейским нормам практически вся авиатехника советского производства была либо списана, либо ее продали за рубеж, поэтому мы рассчитываем, что украинские перевозчики будут переходить на западную технику. Самолеты же советского производства уже свое отжили и мы не намерены допускать, чтобы перевозчики эксплуатировали машины 30-40 летней давности. Всего же евросертификацию смогут пройти только 80% компаний», - заявил - глава Госавиаадминистрации.

В то же время часть экспертов авиарынка считают, что сокращение всего на 20% украинских перевозчиков - слишком оптимистический прогноз. Дело в том, что в среднем процесс сертификации по евростандартам занимает около полугода. Даже если его начать прямо сейчас, то Госавиаадминистрация просто физически не успеет провести эту сертификацию до мая 2009 г. Дело в том, что упомянутые стандарты до сих пор не утверждены министерством. Зато велика вероятность, что их утвердят в последний момент и часть компаний просто окажется за бортом процесса.

Но существует и другой момент. Для принятия новых стандартов необходимо еще и подготовить самих чиновников. Сегодня их обучают по программам технической помощи ЕС, однако до сих пор подготовку прошли лишь единицы. В департаменте, который проводит инспекции авиакомпаний, и соответственно, должен будет проводить сертификацию перевозчиков, работает всего 6 инспекторов. Они должны будут провести сертификацию 80 авиакомпаний...

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов