Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

19.02.2020 :: 17:28

Авиакомпания МАУ анонсировала открытие новых маршрутов
19.02.2020 :: 14:41

В Киеве ограничили проезд большегрузных авто по мосту им. Патона
19.02.2020 :: 14:17

На данный момент в мире эксплуатируются 175 судов на СПГ
19.02.2020 :: 13:47

Одесский порт доставили перегружатели для ДП «Контейнерный Терминал Одесса» ©
18.02.2020 :: 17:29

Изменение платы за аэронавигационное обслуживание не повлияет на стоимость авиабилетов
18.02.2020 :: 16:30

В феврале и марте между Киевом и Львовом будет курсировать дополнительный поезд Интерсити+ ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
09.06.2008 :: 13:50
Авиакомпании уходят в виртуальный мир
Сергей Баталин

С 1 июня все мировое авиационное сообщество перешло на новую технологию - электронные билеты. Это норма международной ассоциации авиатранспорта и не присоединиться к ней отечественные перевозчики просто не могут, иначе «отключат» от мира.

Украинские авиакомпании наперебой стараются заверить общественность, что они идут в ногу со временем и готовы внедрять новинку. «Международные авиалинии Украины» (МАУ) и «Аэросвит» объявили о введении нового вида обслуживания пассажиров еще в 2006 г. Однако проблемы до сих пор остались.

Для начала необходимо разобраться, что же такое e-ticket. Электронный билет, по большому счету, - очередной шаг к виртуальному миру. Вам на руки дают только форму, на которой указан пароль или код бронировки, маршрут и фамилия. На регистрации в аэропорту достаточно показать свою кредитную карточку или документ, удостоверяющий личность, и указать пароль.

Далее либо персонал на регистрационной стойке, либо автомат выдает посадочный талон, который собственно и является пропуском в самолет (а не билет, как ошибочно считают многие). Бумажной волокиты никакой, очередей минимум, т.к. если таковые наблюдаются к стойкам регистрации, любой «продвинутый» пассажир подходит к автоматическому киоску, которые расположены по всему аэропорту, и регистрируется самостоятельно.

Ну и еще, во всех рекламных буклетах, пропагандирующих электронные билеты, любят повторять - такой билет нельзя потерять. У вас его не украдут, а вероятность сбоя в компьютерной системе «крутится» где-то на уровне нуля. Даже если какой-то опытный хакер проникнет в систему, то данные о вашем электронном билете дублируются через несколько серверов и просто физически уничтожить их является очень большой проблемой. Если же кому-то хочется иметь на руках бумажное подтверждение билета, то за отдельную плату $10-20 ему выпишут бумажный билет.

Эту технологию сейчас внедряют во всем мире и авиакомпании устраивают настоящие гонки, кто же больше продаст билетов в электронном виде. А вот на бизнес специальных типографий, специализирующихся на выпуске порядка 300 млн. авиабилетов ежегодно, идет планомерное наступление. Логика ассоциации железная - на бланках и упрощении процедур авиакомпании сэкономят около $3 млрд. в год.

Идею подхватили перевозчики и некоторых из них уже можно считать полноценными операторами электронных билетов. Так, American Airlines оформляет сегодня уже 91% всех билетов электронным путем. Delta Airlines достигла показателя 97%. Но это в мире - у нас все намного сложнее. Для внедрения e-ticket необходимы крупные стартовые инвестиции. Причем окупаемость технологии в ближайшей перспективе возможна только в том случае, если авиакомпания обслуживает не менее 1 млн. человек в год. У нас таких перевозчиков единицы. Есть другой путь: инвестиции, рассчитанные на окупаемость в долгосрочной перспективе, но они имеют существенный недостаток - у нас не такие низкие проценты по кредитам, как на западе.

Расходы на внедрение новой технологии действительно большие и это проблема не только Украины - в мире с этим также существуют определенные сложности. Например, один автомат для самостоятельной регистрации пассажира стоит около $70 тыс., а таких автоматов надо десятки в каждом аэропорту. Зная финансовое состояние украинских региональных аэропортов, с трудом верится, что такие автоматы в ближайшее время появятся.

Еще одна проблема - так называемые DCS - система контроля отправки пассажиров и регистрации их в аэропортах. Дело в том, что в разных регионах мира существуют различные подобные системы, которые не всегда между собой стыкуются, и может возникнуть ситуация, при которой электронный билет, выписанный, скажем, в Шанхае, в Одессе просто не «увидят». Тогда возможен скандал с занесением страны в «черные списки». Чтобы устранить все эти нестыковки, авиакомпании между собой подписывали специальные соглашения, в которых четко прописывали все технические моменты. Как говорят в «Аэросвите», достаточно много проблем у авиакомпании было в Юго-Восточной Азии. Однако на сегодня они уже решены.

Что касается региональных аэропортов, то, по оценкам экспертов, стоимость оборудования для обслуживания электронных билетов колеблется в среднем от $30 до 100 тыс. Чаще всего эти расходы ложатся на плечи перевозчиков и пассажиров в виде дополнительных сборов. Однако представители авиакомпаний не комментируют эту ситуацию.

Еще один момент заключается в упомянутом «черном списке». Например, от перехода на электронные билеты МАУ зависело и заключение соглашения о признании документации с американскими авиакомпаниями Delta и Continental Airlines. Партнеры из США одним из условий сотрудничества на перспективу ставили использование новых технологий, что сопряжено с взаимной адаптацией электронных систем перевозчиков.

В перспективе же авиакомпании рассматривают вариант, когда штрих-код с информацией о маршруте полета и личными данными пассажира будет выводиться на монитор мобильного телефона, а данные будут сниматься с монитора специальным считывающим устройством. Но эта технология у нас появится еще не скоро.

В то же время ряд опрошенных иностранных перевозчиков, которые выполняют полеты в Киев, говорят, что e-ticket в Украине появились еще в 2002 г. Просто на этой услуге не сильно акцентировали внимание из-за того, что не все технологические схемы были отработаны. Так, в представительстве Lufthansa отметили, что электронные билеты продавали преимущественно для корпоративных клиентов. Представители British Airways также подтверждают, что данную услугу в странах СНГ ввели уже довольно давно.

Следует отметить, что внедрение e-ticket в Украине имело и существенный законодательный и технологический тормоз. Необходима доработка законодательства для того, чтобы был четко регламентирован документооборот и отчетность. Дело в том, что авиабилет является документом строгой отчетности, а подтвердить электронный билет просто выпиской или распечаткой информации из системы невозможно.

Поэтому командировочные до сих пор вынуждены переплачивать за билеты лишние $10-20. Правда, министр Иосиф Винский считает, что проблем нет - он смог отчитаться за командировку и обыкновенной выпиской. Как бы то ни было, судя по отчетам украинских перевозчиков, уже как минимум 60% всех билетов выписывается в электронном виде.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов