Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

06.04.2020 :: 16:19

В «Борисполе» заняты 70% паркомест для самолетов
06.04.2020 :: 16:08

Ryanair получил разрешение на 28 рейсов между Италией и Украиной
06.04.2020 :: 13:52

На западных границах Украины застряли сотни грузовиков
05.04.2020 :: 12:41

В Грузии освободили от НДС импорт медицинских товаров
04.04.2020 :: 11:33

Из Турции в Украину организовали паром для эвакуации украинцев
03.04.2020 :: 17:38

Turkish Airlines приостановила все международные рейсы до мая



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
01.10.2009 :: 16:54
Арбитраж в ЛМАА - это недорого
Авторский коллектив «Международной юридической службы»

В последнее время стороны споров все чаще прибегают к услугам частных лиц - арбитров и медиаторов - для разрешения противоречий, которые возникают из практики торгового мореплавания. Один из наиболее авторитетных центров морского арбитража сформировался в Лондоне - это Лондонская ассоциация морских арбитров - ЛМАА (London Maritime Arbitrators Association - LMAA).

В ЛМАА рассматривается больше споров, чем во всех остальных центрах коммерческого арбитража, специализирующихся на спорах из торгового мореплавания, существующих во всем мире. Это свидетельствует о доверии к
работе арбитров ЛМАА и высоком качестве предоставляемых ими услуг.

Членство в Ассоциации подразделяется на две категории. Ядро составляют полные члены, которые и являются арбитрами, занимающимися этой деятельностью как основной. Их количество - около 40 человек. Все они проживают в Великобритании. В категорию полных членов входят морские архитекторы, инженеры, капитаны торгового флота, сюрвейеры, судовые брокеры, адвокаты, бывшие судьи, в том числе судьи Апелляционного суда.

Категория ассоциированных членов состоит примерно из 700 человек. Они могут действовать в качестве арбитров время от времени, то есть, это занятие не является их основной деятельностью. Стороны спора могут назначить в качестве арбитра, как ассоциированного члена, так и полного члена ЛМАА во исполнение арбитражного соглашения, допускающего это.

Публикуется список ассоциированных членов, которые готовы принять назначение в качестве арбитра. Как правило, все они выступают в качестве экспертов в той или иной области шиппинга. Их профессиональная подготовка и местонахождение позволяют утверждать, что ЛМАА охватывает все морские специальности, и география ее деятельности распространяется на все уголки мира. В Украине ассоциированными членами ЛМАА являются партнеры «Международной юридической службы» А.Ницевич и Н.Мельников.

Полные члены ЛМАА избирают Комитет, который, в свою очередь, избирает Президента сроком на два года. Много своих функций Комитет делегирует ответственному секретарю. По существу единственным оплачиваемым служащим является помощник секретаря, которому он делегирует часть своих полномочий и который управляет небольшим офисом.

В большинстве случаев арбитраж осуществляется в Лондоне, но может проводиться и в других городах, в том числе за рубежом. Степень сложности процедуры, принятой в арбитраже ЛМАА, зависит от сложности дела. Иногда процедура бывает столь же сложной, как и судебные слушания, а иногда и столь простой, что формальность слушаний отсутствует вообще. К примеру, когда арбитраж осуществляется только по документам и устные слушания не проводятся. В упрощенном порядке рассматривается и разрешается порядка 80% дел.

В принципе, предметом рассмотрения в арбитраже ЛМАА, может быть любой спор из правоотношений, связанных с морской индустрией, и некоторых смежных областей права, например, морской торговле. Однако, споров связанных со спасательным вознаграждением и столкновением судов арбитраж Ассоциации практически не рассматривает.

В ЛМАА действует, весьма своеобразное, администрирование арбитража. Если стороны спора не могут прийти к соглашению по назначению единоличного арбитра, он назначается ЛМАА, но этим участие Ассоциации в администрировании арбитража исчерпывается. Малое участие в администрировании арбитража позволяет некоторым исследователям говорить об арбитраже в ЛМАА как об арбитраже «ad hoc». Правила ЛМАА предусматривают подробную процедуру, которая должна соблюдаться сторонами спора. Вмешательство Ассоциации в администрирование необходимо только в том случае, если одна из сторон не придерживается предписанной процедуры, или в случае, когда решение требуется вследствие отсутствия договоренности сторон по вопросу о том, как должна продолжаться арбитражная процедура.

В ЛМАА дейсвуют правила, регулирующие различные формы процедуры рассмотрения и разрешения споров. К ним относятся такие виды процесса:

- основная арбитражная процедура (LMAA Terms);

- процедура рассмотрения небольших исков (LMAA Small Claims Procedure);

- процедура рассмотрения исков среднего размера (LMAA Intermediate Claims Procedure);

- правила быстрого и дешевого арбитража (LMAA FALCA Rules);

- условия медиации ЛМАА (LMAA Mediation Terms);

- условия медиации ЛМАА/Балтийской международной фрахтовой биржи (LMAA/Baltic Exchange Mediation Terms).

Новая редакция основной арбитражной процедуры вступила в силу в 2006 г. - the LMAA Terms (2006). Важнейшей новеллой в этой процедуре стала обязанность арбитров мотивировать свои решения, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Важным новшеством в процессе стала обязанность заполнения специальной анкеты стороной спора и подписания ее органом (должностным лицом), уполномоченным на ведение дел стороны, но не представителем стороны по доверенности. Президент ЛМАА теперь обязан назначить суперарбитра, если арбитры не могут прийти к соглашению по его кандидатуре.

Процедура рассмотрения небольших исков - the LMAA Small Claims Procedure (2006) - это процедура стоимостью до $50 тыс. В принципе, таким порядком можно рассмотреть и разрешить иски и большей цены, но это вряд ли целесообразно из-за чрезвычайной простоты этой процедуры.

Процедура рассмотрения исков среднего размера - LMAA Intermediate Claims Procedure (2009) и Правила быстрого и дешевого арбитража (LMAA FALCA Rules) регулируют порядок рассмотрения исков, цена которых от $50 тыс. до - 250 тыс.

В ЛМАА имеются также собственные Правила медиации и Правила медиации, разработанные совместно с Балтийской международной фрахтовой биржей фьючерсов.

Не секрет, что юридические тонкости в современном мире отступают иногда на второй план по сравнению со стоимостью процедуры. Арбитраж в ЛМАА хорош не только высоким качеством процедуры, которая, главным образом, определяется профессиональными качествами арбитров, , но и относительной дешевизной процедуры.

В настоящее время за назначение арбитра взимается плата в размере £150. За каждый день устных слушаний взимается сбор в размере £500. Все упрощенные процедуры характеризуются тем, что за них уплачивается фиксированный сбор. В среднем производство по делу в арбитраже ЛМАА обходится сторонам в сумму, равную примерно 3-4% цены иска. Таким образом, разрешение спора в арбитраже Ассоциации стоит относительно недорого.

Все эти качества английского арбитража определяют его популярность, так что в международном разделении труда английский арбитраж имеет наивысший приоритет.

Международная юридическая служба

Специально для tbu.com.ua

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов