Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

09.04.2020 :: 10:57

ВТО прогнозирует резкое падение глобальной торговли
08.04.2020 :: 17:23

«Украэрорух» модернизирует системы управления воздушным движением ©
08.04.2020 :: 17:10

«Укрзализныця» представила новый продукт для эффективной организации жд логистики ©
08.04.2020 :: 17:00

flydubai Сargo выполняет перевозку товаров первой необходимости в своем регионе
08.04.2020 :: 16:47

«Укрзализныця» с 1 апреля перевезла к местам работы более 8600 работников экстренных служб ©
08.04.2020 :: 12:18

Газпром РФ блокирует транзит газа через Украину для европейских компаний



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
14.09.2009 :: 15:03
Андрей Кузьменко: «Контейнерный терминал ТИС заработает уже в октябре»
Подготовил Георгий Путилов

7 сентября 2009 г., к причалу №21 компании «Трансинвестсервис» (ТИС), пришвартовалось судно Zhen Hua 11, с перегружателями из Китая для контейнерного терминала. Аналогов такого оборудования нет ни в одном порту Черного моря. О дальнейшей работе над созданием контейнерного терминала ТИС мы беседовали с его директором Андреем Кузьменко.

- Андрей Михайлович, что будет сделано на терминале в ближайшее время и когда он заработает?

А.К. Несколько дней уйдет на снятие креплений морских консолей, затем судно будет развернуто другим бортом и примет дополнительный
балласт для того, чтобы уравнять уровень верхней палубы с причалом, после этого будут уложены рельсы и произведена выкатка тяжеловесных перегружателей на берег. Вся выгрузка займет около двух недель.

Уже в середине октября, новые перегружатели начнут отгрузку украинского зерна на экспорт - по специально разработанной уникальной технологии. Это даст столь необходимые дополнительные перевалочные мощности украинскому селу и экспортерам.

Развитие портовых мощностей ТИСом полностью отвечает духу Стратегии правительства по обустройству украинских портов, и мы приложим все усилия, чтобы преодолеть любые препятствия на этом пути.

- А каковы основные характеристики терминала и когда он заработает на полную проектную мощность?

А.К. Контейнерный терминал ТИС станет самым мощным в Украине и будет обладать параметрами уникальными не только для украинских портов, но и всего бассейна Черного моря.

На первом этапе терминал будет состоять из четырех причалов общей длиной 480 м и глубиной 16,0 м. Таких глубин нет на украинских терминалах, более того, даже на новых они не проектируются. На этих причалах можно будет обрабатывать суда вместимостью до 12 тыс. TEU.

Причалы будут оснащены тремя причальными контейнерными перегружателями последнего поколения, производства компании ZPMC, которые уже прибыли. Грузоподъемность каждого из кранов 60 т. Они имеют максимальный среди украинских контейнерных терминалов вылет - 20 рядов по ширине. Это единственные в Украине перегружатели, способные одновременно поднимать два двадцатифутовых контейнера, т.е. осуществлять операцию twin-lift.

Тыл будет укомплектован 10 RTG, уникального для Украины и Черного моря формата. Их возможности по ширине - 7 плюс 1 контейнер, по высоте - 6 плюс 1. Особенность их также в том, что 6 кранов будут иметь электропривод, и только 4 будут классическими - дизельными.

На прилегающих территориях оборудуются дополнительные площади хранения контейнеров, в частности - порожних, что еще более повысит пропускную способность терминала, и раз и навсегда решит проблему порожних контейнеров, которые линии были вынуждены складировать во всех окрестных селах, из-за неспособности действующих терминалов переработать эти объемы.

Годовая мощность первой фазы - порядка 430 тыс. TEU. Единовременно на терминале можно хранить около 14 тыс. TEU. Эта вместимость лишь не на много меньше действующих терминалов в Одессе и Ильичевске.

На втором этапе длина причала будет увеличена до 850 м, а на третьем - до 1120 м. Мощность достигнет 2 млн. TEU.

Пока вся отведенная под контейнеры территория не будет занята, мы построим площадку для приема судов ро-ро. Она займет территорию в 6,5 га. На ней могут единовременно разместиться около 2,5 тыс. машин. Затем, когда контейнерному терминалу придет время расширяться, ро-ро площадка будет перенесена в другое место в пределах нашей территории.

Терминал будет оснащен мощным и современным пропускным комплексом. Он будет иметь около 80 единовременных мест для парковки автомобилей с контейнерами под таможенный досмотр, шесть полос при въезде на терминал и шесть - на выезде. Таких возможностей нет нигде в Украине.

На терминале будет установлена новейшая версия системы оперативного управления терминалом, производства российской компании «СОЛВО». Будет также введена система электронного документооборота. Через Интернет терминал будет соединен со всеми судоходными линиями, экспедиторами, властями, таможней и т.п. Все наши клиенты и партнеры, естественно, в рамках их полномочий, смогут через веб-доступ, увидеть, что происходит на терминале. Бумажный документооборот сократится до минимума.

Одно из новшеств, пока неизвестное в Украине - SMS-портал, благодаря чему, мы сможем управлять движением автомобилей, прибывающих на территорию терминала, в реальном времени. Все водители будут иметь мобильные телефоны, по которым система станет рассылать им SMS-инструкции о дальнейших действиях. Одному водителю, например, придется постоять на промежуточной парковке, другому ехать на погрузку под конкретный перегружатель и т.д. Также будет решен вопрос с вызовом водителей под погрузку с внешних парковок - будет работать система резервирования времени под обработку конкретной машины, с оперативным вызовом машины ко въезду на терминал, в момент готовности всех документов и техники.

Таким образом, будет полностью решен вопрос, как на большом терминале оперативно управлять машинами, с учетом быстро меняющейся обстановки. Допустим, машина приехала на терминал, но в это время у RTG, к которому она должна направиться, скопление машин. Наш водитель получит SMS-сообщение, что ему надо ехать на промежуточную парковку и ждать. Затем, он получит указание по мобильному, что его полоса уже свободна. Именно для этого, в отличие от других терминалов, мы построим отдельную перехватывающую парковку. Она сможет вместить до 40 машин. Этого достаточно, потому что время ожиданий исчисляется в минутах.

- Но уже сейчас, на подъездах к зерновому терминалу ТИС большое количество зерновозов. Не возникнет ли проблем на подъездах при увеличении потока и контейнеровозов?

А.К. Наш контейнерный терминал при полном развитии будет обрабатывать около 4 тыс. машин в сутки. Кроме этого, в разгар сезона зерновой терминал ТИС принимает до 1 тыс. зерновозов в сутки. Понятно, что такое количество машин не может стоять в ожидании обработки вдоль дорог. Столь мощный комплекс нуждается в логистическом центре или Truck Plaza. Речь идет о гигантской парковке для грузовиков со станциями технического обслуживания, заправками и всем комплексом услуг - ресторанами, гостиницами, - которые так необходимы, для нормального отдыха водителей. Здесь будет осуществляться первичное обслуживание машин и их распределение по терминалам. И что очень важно - мы построим несколько независимых выездов на дорогу Одесса - Николаев, обеспечивающих непрерывное движение автотранспорта, включая многоуровневые «клеверные развязки».

- Мы говорим об автотранспорте, а что в отношении железнодорожного? Планируется ли организация контейнерных маршрутных поездов?

А.К. Компания «Трансинвестсервис» всегда много внимания уделяла проблемам завоза и вывоза грузов. Под значительный дополнительный грузопоток, создаются новые железнодорожные станции. Сейчас строится дополнительная железнодорожная станция, с оборотом до 1,5 тыс. вагонов в сутки. Она, в первую очередь, рассчитана на обработку навалочных грузов. Под контейнеры, в перспективе, предполагается обрабатывать до пяти пар поездов, или до 300 платформ в сутки под совмещенную выгрузку и погрузку.

Терминал также будет иметь свою станцию взвешивания. Информация о весе контейнера будет автоматически подгружаться в компьютерную систему, автоматически будет выдаваться сертификат, без какого-либо участия людей.

На первом этапе мы будем иметь относительно небольшой железнодорожный комплекс. Это две нитки, для погрузки контейнеров длиной около 150 м каждая.

Позже будет построен отдельный железнодорожный терминал, для перевалки контейнеров. Он расположится непосредственно за морской частью терминала, в единой зоне таможенного контроля, и будет соединен технологической дорогой с выездным комплексом. Там же будут размещены и складские площади для хранения контейнеров, прибывающих или отправляемых по железной дороге.

Объемы переработки, на этом комплексе, должны составить до 30-40%, от общей мощности контейнерного терминала. По нашим расчетам, в будущем по железной дороге пойдет до 500 тыс. TEU в год. Обращаю внимание, что это будет совершенно отдельная складская площадь, поэтому речь идет о повышении общей пропускной способности терминала. Иными словами, именно благодаря созданию такого склада, терминал ТИС сможет пропускать в год до 2 млн. TEU.

- В начале нашей беседе Вы сказали о программе экспорта зерна в контейнерах. В чем суть этого проекта?

А.К. Невзирая на то, что мощности украинских портов в целом достаточны, для экспорта зерна в средний год, их единичная пропускная способность, скажем в сутки, недостаточна, чтобы справиться с пиковыми загрузками, когда трейдеры и фермеры желают использовать благоприятную конъюнктуру мировых рынков и срочно отгрузить свою продукцию. Вторая предпосылка состоит в том, что мощности по приемке автомобилей явно недостаточны, а спрос очень большой.

Наш проект сочетает удовлетворение этих потребностей, с использованием мощных причальных перегружателей, которые будут готовы к работе уже через полтора месяца. Мы сможем принять на себя существенную нагрузку по приему автотранспорта, обеспечив его ускоренную оборачиваемость, поскольку погрузка будет происходить прямо с колес.

Данная технология весьма эффективна, мы сможем предложить пониженные, на $2 с тонны, тарифы. Это довольно существенный вклад в оптимизацию затрат экспортеров.

- Какую роль контейнерный терминал ТИС будет играть в транспортной системе региона?

А.К. С появлением контейнерного терминала, с такими уникальными характеристиками, получит новое решение старая проблема транзита. Время доставки, скажем на Балтику, сокращается на 14 дней. Этот путь привлекает, к примеру, восточноевропейских перевозчиков, которые интересуются возможностями партнерства. Сегодня в Польшу поступают товары из Азии через Гамбург. Доставка контейнера из Гамбурга в Варшаву обходится в €2 тыс. Естественно, доставлять контейнеры по железной дороге в Варшаву с нашего терминала будет значительно дешевле, а затраты на морскую перевозку - гораздо ниже.

Мы понимаем важность создания комфортных условий работы для наших партнеров, а также госорганов - в проект терминала входит современный офисный центр, где смогут разместиться все компании - экспедиторские, агентские, сюрвейерские, а также «единый офис» и «единое окно». Это обеспечит максимально эффективное использование рабочего времени всех участников транспортного процесса, и еще более повысит эффективность и привлекательность терминала.

Мы открыты к партнерству и приглашаем партнеров по созданию специализированных комплексов стаффирования навалочных и генеральных грузов. Кроме того, мы заинтересованы в создании специализированного и технологичного объекта по стаффированию и расстаффированию грузов МОПОГ.

Помимо этого, ТИС планирует строить логистические склады класса «А», дистрибуционные склады, создавать индустриальные технопарки. Через пять-шесть лет, ТИС видится ядром мощного многофункционального технопарка, или процессинговой зоны, где будут перерабатывать сырье и отправлять готовую продукцию, и в которой будет работать до 3 тыс. чел. Всего терминал и связанные с ним виды бизнеса обеспечат работой до 10 тыс. чел.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов