Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
25.10.2010 :: 15:48
Ан-124 «пропишут» в Германии?
Сергей Баталин

В РФ опять начались игры вокруг «Руслана». После предложений строить Ан-124 в США российские чиновники переключились на европейцев. На свет извлечен старый проект производства самолетов совместно с Германией.

Подробностей этого очередного «проекта» пока известно не много. Но, во время визита президента Германии Кристиана Вульфа в Ульяновск, был поднят вопрос совместного производства «Русланов». К.Вульф отметил, что он уже «давно вынашивал планы выпуска в Германии самолетов совместно с РФ и сейчас складываются благоприятные условия для воплощения этой
идеи».

Что касается возможной площадки для производства, то тут ясности нет. По одним данным ей может стать Лейпциг, где уже базируются российско-украинский парк «Русланов», используемый для перевозок контингентов НАТО, в рамках программы САЛИС. Другие источники называют Мюнхен. Что касается Мюнхена, то там теоретически можно наладить производство самолетов на мощностях компании MTU, которая поставляет двигатели для конкурента украино-российского Ан-70 - А400М. Правда, у специалистов этот вариант вызывает здоровый скепсис. После провала проекта Ан-7Х - работать с конкурентом по другому проекту, мягко говоря, не логично.

Тем более, что недавно европейская компания Airbus Military заявила о намерении предложить Минобороны Индии покупку перспективного военно-транспортного самолета A400M Grizzly, вместо совместного создания с украино-российским консорциумом аналогичного транспортного самолета. Индийцы пока не отреагировали на предложение, но двусмысленность ситуации на лицо. Европейцы, с одной стороны, предлагают «дружить» и тут же начинают лоббировать конкурентный проект.

Здесь также стоит упомянуть еще один проект - в 2007 г. уже был подписан «Меморандум о партнерстве и сотрудничестве» между авиастроительным госконцерном «Авиация Украины» и компанией «Luftfahrttechnik-Projektentwiclungs GmbH» о создании СП по производству Ан-124 в австрийском Граце. Австрийская сторона даже заявляла о готовности инвестировать в проект €700 млн. Предполагалось, что основное производство будет вестись на киевском «Авианте» и ульяновском «Авиастар-СП», а электронную начинку будут устанавливать австрийцы на бывшей военной авиабазе Ниттнер. Выбор австрийцев объяснялся тем фактом, что в ЕС до сих пор существует запрет на поставку ряда современных электронных систем для самолетов. С включением в схему австрийской компании этот запрет можно было бы обойти. СП должно было выпустить первый самолет уже к 2009 г., но по ряду причин СП так и не заработало.

Можно предположить, что проект с Германией (если он все-таки, дойдет до стадии реализации) вероятнее всего будет повторением австрийской схемы - с возможными вариациями в виде установки западных двигателей на «Руслан». Косвенно это подтверждает «утечка» информации о том, что в Объединенной авиастроительной корпорация (ОАК) РФ завершается подготовка документов для серийного производства модификации «Руслана» - Ан-124-200. При этом упоминалось, что тяга двигателей самолета составит 32-35 т. А такую тягу имеют только западные двигатели производства General Electric, Rolls-Royce и Pratt&Whitney. Отечественный Д-18Т последних серий едва дотягивает до показателя в 27 т. Российские сторонники импорта в качестве плюсов отмечают не только повышенную тягу двигателей, но и меньший на 10-15% расход топлива, в сравнении с продукцией запорожской «Мотор Сичи». И в то же время замалчивается их стоимость, а по этому показателю они в 1,5-2 раза дороже.

В дальнейшем предполагается освоить более мощную модификацию Ан-124-300. За счет двух дополнительных секций (общей длиной 5,9 м) будет удлинен фюзеляж. В результате объем грузовой кабины возрастет до 1300 куб. м. Предполагается также увеличить размах крыла до 79,9 м. По мнению экспертов АНТК им. Антонова, это позволит улучшить его аэродинамические характеристики и увеличить запас топлива в плоскостных баках-отсеках. Был произведен расчет восприимчивости рынка с учетом цены Ан-124-300 и было признано, что со стоимостью примерно $250-270 млн., эта машина будет востребована авиационным рынком грузовых перевозок.

Однако до сих пор конкретных решений по данным проектам нет. Украинские и российские чиновники никак не могут разобраться в вопросе кто, собственно, профинансирует восстановление производства самолетов. Вот уже несколько лет подряд руководство авиапромов двух стран подписывают различные соглашения, меморандумы и другие документы о совместных действиях в этом направлении, но по сей день четкого решения не принято.

По ранее разработанным планам, на первом этапе еще в 2005-2027 гг. - в НИОКР и модернизацию завода в Ульяновске необходимо было вложить $407 млн. Выпустить первый самолет в 2008 г., а через два года - поставить в серию. В 2010-2035 гг. планировалось начать второй этап. Тогда же «Руслан» должен был получить западную электронику. А очередные вложения оценивались в $1,08 млрд. Первую машину нового производства можно ожидать через 2,5-3 года после запуска программы.

Но открытым оставался вопрос о твердом заказе на машины. На сегодня получены заявки на 56 машин. Первоначально их должны были купить основные эксплуатанты «Русланов» «Волга-Днепр» РФ (сейчас использует 10 самолетов, готова взять 15-20 ед.) и «Авиалинии Антонова» Украина (сейчас - 7, готовы взять до 10 ед.). Возможно, около 10 машин возьмет компания «Полет», и столько же можно будет поставить заказчикам с Ближнего Востока, Азии Европы и США, которые давно интересовались данным проектом. Однако, львиную долю финансирования должно все таки взять на себя правительство РФ, путем включения в государственный оборонный заказ поставку от 30 до 50 самолетов. А в этом вопросе россияне заняли достаточно жесткую позицию - пока не будет создано российско-украинское СП, ни о каком финансировании совместных проектов речи быть не может. Впрочем, 26 октября станет, ясно какие именно документы в области авиастроения будут подписаны премьер-министрами двух стран в Киеве.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}