Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.10.2019 :: 13:40

Автогаз в розничных сетях 18 октября подешевел в среднем до 11,72 грн./л [таблица]
18.10.2019 :: 11:54

АЭС Украины 17 октября выработано 211,43 млн. кВтч электроэнергии ©
18.10.2019 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $59,61, WTI - $53,83
17.10.2019 :: 15:47

УЗ впервые может купить дизтопливо ниже текущих рыночных цен
17.10.2019 :: 15:16

Автогаз в розничных сетях 17 октября подешевел в среднем до 11,75 грн./л [таблица]
17.10.2019 :: 11:35

АЭС Украины 16 октября выработано 211,54 млн. кВтч электроэнергии ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
23.01.2009 :: 08:27
Альтернативная энергетика - без права на господдержку
Наталья Журбенко

Украина на 2009 г. получила 20% скидку на российский природный газ и европейскую формулу расчетов его стоимости. Но уже в 2010 г. году преференций для нашей страны не будет. Поэтому Премьер-министр, озвучивая на заседании Кабмина свои «газовые победы», отметила, что у страны есть «последний год, который она должна сосредоточить на проведении мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности».

По словам Главы Нацагенства по вопросам обеспечения эффективного использования энергоресурсов Игоря Черкашина, все инициативы Премьер-министра по финансированию
соответствующих направлений в сфере энергоэффективности и энергосбережения, блокируются на уровне Минфина. В частности, на научно-исследовательские работы в госбюджете на этот год заложено 1,3 млн. грн. В то время, как на социально-культурные нужды Минфина, как отмечает И. Черкашин, выделено в 3,5 раза больше, а на научные исследования для СНБО - в 23 раза больше.

В целом, на содержание аппарата НАЭР и Госинспекции по энергосбережению в соответствующей статье госбюджета-2009, по информации И.Черкашина, прописано около 36 млн. грн. Глава Нацагенства также отметил, что в І квартале 2009 г. на командировочные расходы Минфин выделил им 5,5 тыс. грн. «И за эти деньги мы должны постараться не только изучить опыт зарубежных стран по энергосбережению, но и контролировать соблюдение соответствующих нормативно-правовых актов в отечественной инфраструктуре», - посетовал он.

В то же время, Министерству жилищно-коммунального хозяйства на проведение мероприятий по энергоэффективности Минфин выделил - 500 млн. грн. Но, как указал в частной беседе информированный источник, «это деньги из тех фондов, которые еще надо сформировать». «Виртуальные» 20 млн. грн. от Минфина есть и у НАЭР - на компенсации процентов по кредитам по программе энергосбережения. Как заявил тот же источник, это деньги «из спецфонда Госинспекции по энергосбережению от штрафных санкций, которые еще нужно собрать».

В то время, как в мире 60% инвестиций направляется в развитие возобновляемых источников энергии, в Украине денег на подобные проекты с «одобрения» Минфина выделяется крайне мало. Как поговаривают в кулуарах Кабмина, такая позиция продиктована тем, что, мол, когда цена на природный газ станет «неподъемной» для промышленности и населения - сработает принцип «помоги себе сам».

Уже сейчас, как утверждают эксперты, предприятия деревообрабатывающей промышленности эксплуатируют около 1 тыс. котлов, где вместо природного газа для технологических целей сжигаются древесные отходы. Такие котлы производятся в Украине, и в НАНУ есть данные, что около 500 таких котлов отапливают коммунальный сектор - в основном индивидуальные здания: школы, больницы, детские сады, админздания в сельской местности и районах.

Как утверждает завотделом Инстутута технической теплофизики Георгий Гелетуха, в стране также работают около 30 котлов, сжигающих солому, торф, отходы кукурузы и подсолнечника и т.д. «При нынешней стоимости природного газа и соломы соответственно, такой котел окупается за два года», - констатирует Г.Гелетуха. По оценкам специалистов НАНУ, 27 млн. т технически доступной биомассы в Украине могут заменить около 20 млрд. куб. м природного газа. Зачем финансировать российскую экономику, если такой потенциал просто пропадает на полях страны? Кроме того, неиспользованные запасы торфа составляют 2,2 млрд. т, а бурого угля - 7,4 млрд. т. Поскольку это топливо рассредоточено по регионам и, в основном, в сельской местности, при развитии этого направления разрешается также и социальная проблема - создание дополнительных рабочих мест.

Практически не привлекается в топливный баланс страны и биогаз, который можно получить из полигонов твердых бытовых отходов и отходов сельхозпроизводства, экономически-целесообразный потенциал которого составляет 125 млн. куб. м.

Сторонники сжигания биомассы в котлах предлагают внедрение уже к 2015 г. более 9000 МВт новых тепловых мощностей на биомассе, что эквивалентно потреблению около 5,4 млрд. куб. м год природного газа и позволит уменьшить выбросы СО2 на 11 млн. т в год. Стоимость оборудования для реализации предложенной концепции составляет 5,12 млрд. грн.

Как считает Глава правления Украинской ветроэнергетической Ассоциации Андрей Конеченков, основными проблемами на пути развития в стране альтернативной энергетики является отсутствие четкой госполитики, уполномоченного госоргана, ответственного за эти вопросы, и, соответственно, программы со статусом Закона.

На сегодня пять органов исполнительной власти (Минтопэнерго, Минпромполитики, Минуглепром, Минагрополитики и НКАУ) осуществляют реализацию соответствующих программ в сфере альтернативных источников энергии (развитие малых ГЭС и ветроэнергетики, гелиоэнергетики использование шахтного метана, производство биотоплива). Но, как показывает практика, стратегические ориентиры, заложенные в основу имеющихся программ, остаются лишь декларациями.

В свою очередь, НАЭР, в силу утвержденного статуса, обязано влиять на увеличение части использования возобновляемых и альтернативных источников энергии, но для проведения этой технической политики у него нет ни источников финансирования, ни соответствующих структур. Действующие Законы «Об альтернативных источниках энергии» и «Об альтернативных видах жидкого и газового топлива» носят, скорее, декларативный характер, поскольку не определяют конкретных механизмов поддержки.

Кроме того, эксперты считают, что необходимо разработать новые законы по стимулированию производства тепловой энергии из биомассы и внедрения биоэнергетического оборудования. Поскольку с производством котлов для сжигания соломы в стране существуют проблемы - есть лишь один производитель-монополист, а налоговых льгот по освобождению от налогообложения и оплате таможенного сбора на импорт соответствующего оборудования - нет.

А Минтопэнерго пока не до усовершенствования госполитики в сфере производства и использования альтернативных и возобновляемых источников энергии. Как заметил один из высокопоставленных чиновников ведомства, эти проекты и программы в ведомстве пока лежат «под сукном» и ждут своего «счастливого часа».

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов