02.07.2010 :: 14:11
Александр Лагоша: «Версию об участии Рината Ахметова в моем назначении считаю преувеличением»
Подготовила Анна Середенко
30 июня произошла смена руководителя МТП «Южный». Новым и.о. начальника порта стал Александр Лагоша, руководивший до этого стивидорной компанией «Авлита». Мы попросили Александра Геннадиевича прокомментировать, как произошло его назначение и рассказать о своем видении работы на новом месте.
- Вы пришли в государственный порт из частной структуры - структуры Рината Ахметова. Значит ли это, что Вы его назначенец?
А.Л. На первый взгляд это может быть воспринято именно так. На самом деле все намного проще. Меня пригласил возглавить порт «Южный» министр транспорта. Константин Алексеевич подбирает команду под свое видение развития отрасли. Видимо выбор пал на меня в связи с тем, что стивидорная компания «Авлита», в прошлом очень тяжелом кризисном году, показала хорошие результаты и стала одним из немногих портов, увеличивших объемы перевалки и финансовые показатели. Не скрою, предложение было неожиданным. Но порт «Южный» один из крупнейших портов Украины и я решил попробовать свои силы на этом более сложном участке работы.
А версию об участии Рината Леонидовича в моем назначении считаю слегка преувеличенной.
- Какой опыт, полученный в «Авлите», вы намерены применить в «Южном»? Ведь, кроме того, что этот порт более сложный объект, он еще и государственный со всеми вытекающими нюансами?
А.Л. Ничего экстраординарного мы в «Авлите» не делали. Успешные показатели последних двух лет связаны с комплексным подходом к оптимальной организации производственного процесса и соблюдением интересов трудового коллектива. Стивидорная деятельность такой же бизнес, как и другие виды деятельности. И когда довольны собственники компании, персонал и самое главное, наши клиенты, тогда и приходит успех. Нужно просто все делать правильно и каждый должен заниматься своим делом.
Посмотрим на составляющие. Собственники компании [«Авлиты» - ред.] должны быть довольны, что в кризисном 2009 г. была получена чистая прибыль в размере 197 млн. грн., хотя в 2007 г. была всего 5 млн. грн. Трудовой коллектив должен быть доволен, что средняя зарплата за два года выросла на 60% и достигла 4237 грн., что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Ну а в отношении клиентов говорят показатели перевалки. В 2007 г. - 2652,9 тыс. т, в 2008 г. - 3917,1 тыс. т, в 2009 г. - 4502,6 тыс. т. Если объемы растут - значит грузоотправителям комфортно и выгодно работать с «Авлитой».
Должны быть довольны и местные власти. В прошлом году «Авлита» стала крупнейшим налогоплательщиком Севастополя, уплатив в разные бюджеты 76 млн. грн.
В отношении работы в «Южном» могу сказать, что действительно в госпредприятиях многие проблемы решаются сложнее, чем в частной компании. Это и скорость принятия решений, необходимость согласования многих вопросов с Минтранссвязи. Но министр меня заверил, что все наши инициативы по развитию порта, реализации инвестпроектов, упрощению процедур будут поддержаны.
- Вы говорите о поддержке со стороны министра. А какие задачи перед вами поставлены?
А.Л. Главная задача как всегда одна - улучшение финансово-экономических показателей. Я пока не готов назвать, какие конкретно проекты, и в какие сроки мы будем реализовывать. Вначале необходимо провести анализ ситуации на предприятии, выяснить, что происходит с земельными участками вокруг порта, проанализировать на каких условиях построена работа с грузоотправителями. Ведь за последние пять лет в порту практически каждый год менялся начальник. В такой ситуации могли остаться «мины замедленного действия» в виде каких-то невыгодных для порта договоров или других обязательств.
Думаю, что за месяц мы проведем такой аудит и тогда буду готов более конкретно говорить о наших планах.
- Каждая смена начальника порта традиционно сопровождается кадровыми чистками. Собираетесь ли вы кардинально менять менеджмент и если да, то кого пригласите в свою команду?
А.Л. Кадровых «чисток», как вы говорите, не будет. В порту Южный» всегда работали и работают высококлассные специалисты. Мы можем говорить лишь об усилении некоторых позиций.
Особенно важно усиление маркетинговой и коммерческой работы по привлечению новых клиентов и новых грузопотоков. Порт «Южный» является самым оптимальным для транзита российских и казахских грузов. Он самый глубоководный в Украине и может принимать крупные суда. К сожалению, в последнее время порт теряет транзитные грузопотоки и мы собираемся вернуть «Южному» статуса главного транзитного порта страны.
- В прошлом году конфликт между начальником порта «Южный» и компанией «ТИС» был самым резонансным в отрасли. Как вы будете строить отношения с частными операторами, работающими в акватории порта?
А.Л. Отношения должны быть взаимовыгодными. Могу сказать за время работы в «Авлите» у нас не было никаких проблем с Севастопольским портом. Кроме нас в акватории Аджалыкского лимана работает еще несколько операторов. В какой то мере они для нас конкуренты. Но я сторонник здоровой конкуренции. Если же во время аудита выясниться, что с какой то из частных компаний заключен договор на невыгодных для госпорта условиях мы будем настаивать на их пересмотре.
Другой важной составляющей порта «Южный» является обеспечение безопасности мореплавания и поддержания навигационных глубин. Эту функцию мы будем выполнять добросовестно, обеспечивая равные условия для всех операторов.
В ближайшее время у меня будет встреча со всеми представителями этого бизнеса. Узнаем, какие есть проблемы и тогда поймем, как дальше развивать отношения. |