Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.01.2020 :: 17:01

Годовой объем инвестиций ЕБРР в Украине составил €1,1 млрд.
17.01.2020 :: 16:50

Из аэропорта «Харьков» открыто сообщение с Будапештом
17.01.2020 :: 14:40

Одесские пограничники получили модернизированный Ми-8
17.01.2020 :: 14:06

Аэропорт «Херсон» в 2019 г. обслужил 154 тыс. пассажиров ©
17.01.2020 :: 11:47

Международный аэропорт «Киев» начинает сотрудничество с греческой авиакомпанией Ellinair ©
17.01.2020 :: 11:24

Ан-124-100-150 «Авиалиний Антонова» перевез самый большой спутник Lockheed Martin ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
03.09.2008 :: 08:14
Акционеров «Аэросвита» поссорил Крым
Николай Маслов

В августе крупнейшего в Украине авиаперевозчика залихорадило. И дело не в бюджетных авиакомпаниях, которых на отечественный рынок активно продвигает Минтранссвязи, а в конфликте акционеров самого «Аэросвита». По всей видимости, камнем преткновения стал земельный участок на Южном берегу Крыма, на который претендуют как российские, так и украинские акционеры «Аэросвита».

Август 2008 г. прошел под знаком противостояния между основными и миноритарными акционерами крупнейшего в Украине авиаперевозчика «Аэросвит». Доселе никому неизвестное ООО «Бюро», владеющее около
4,8% акций предприятия, опротестовало решение руководства компании, касающееся привлечения кредитной линии в размере $10 млн. от банка «Кредит-Днепр» сроком на два месяца и ставкой 10% годовых.

Все дело в том, что в качестве залога «Аэросвит» предлагал передать банку земельный участок площадью 36,78 га на Форосском спуске, 1. в Ялте и расположенные на нем здания санатория «Форос». Ставший в августе весьма популярным благодаря своим заявлениям директор ООО «Бюро» Сергей Скалько обвинил в махинациях одного из акционеров перевозчика - подконтрольную Виктору Пинчуку «Генавиаинвест» (владеет около 25% «Аэросвит»). По его данным, земельные участки оцениваются в $147 млн. А, учитывая то, что «Кредит-Днепр» также принадлежит зятю экс-президента Леонида Кучмы, то вероятность невозврата кредита высока.

В самом «Аэросвите» удивились таким обвинениям, заявив, что никаких махинаций нет и, мол, компания не будет «марать» свою кредитную историю темными делишками с крымской землей. Опровергали информацию, распространенную ООО «Бюро», и источники, связанные с В.Пинчуком. Тем не менее, Набсовет авиаперевозчика отложил рассмотрение вопроса о привлечении кредита.

Однако, конфликт и не думал прекращаться. 27 августа собрание акционеров «Аэросвита» было сорвано благодаря решению Комсомольского райсуда Херсона в пользу того же ООО «Бюро». Главная цель была достигнута - собрание, на котором планировалось утвердить новый состав Набсовета и Правления, а также финансовый отчет авиаперевозчика, было сорвано.

В решении суда сказано, что собрание не может быть проведено, поскольку Gilward Investments (связывают с гендиректором «Аэросвита» Аароном Майбергом, владеет 38% акций) доверила А.Майбергу представлять на собрании акционеров не ее интересы, а всей компании, на что не имела законного права. Впрочем, эта доверенность использовалась на предыдущих мероприятиях подобного рода и не встречала сопротивления со стороны миноритариев.

Очевидно, что основная причина произошедшего - крымская земля, входящая в ООО «Аэросвит Курорт». Стоит напомнить, что она уже не раз фигурировала в скандалах различного рода. Первый из них - сам факт того, как санаторий «Форос», принадлежавший АРК, оказался в руках «Аэросвита».

В июне 2002 г. Кабмин передал весь комплекс «по согласованию с Верховной Радой Крыма» с баланса республики в общегосударственную собственность. Таким образом, земля и санаторий перешли в управление Государственного управления делами (знаменитой ДУСи) при администрации Президента. За два года здание очистили от арендаторов и в июле 2004 г. земля санатория, включая прибрежную полосу и парк, была передана «авиаторам» в аренду на 49 лет.

Второй земельный скандал «Аэросвита» связан с Генпрокуратурой. В 2005 г. силовики обвинили Совет министров АРК в незаконной продаже земельных участков с санаторием «Форос». Более того, был продан и участок парка «Форосский», что можно делать только на основании постановления Кабмина по соглашению с ВР. Впрочем, дальше громогласных заявлений людей в погонах дело не пошло.

В целом, стоит констатировать, что крымская земля лежит в сфере интересов В.Пинчука. Управляющая компания EastOne активно избавляется от промышленных предприятий, при этом наращивая в своем портфеле активы, в основном, в финансовом сегменте и сфере услуг. Более того, бизнесмен давно заявлял, что намерен крупно инвестировать в строительство гостиничных комплексов в центральных городах Украины и курортных зонах. Дефицит в Украине высококлассных гостиниц сулит олигарху неплохую прибыль.

Поэтому можно допустить, что межу В.Пинчуком и А.Майбергом существуют определенные договоренности относительно крымской земли. Тем более, что Gilward Investments последнего входит в так называемую российскую группу «НРК» («Национальная резервная корпорация») Александра Лебедева. Она объединяет около 100 компаний, в числе которых пакеты акций «Ильюшин финанс» и «Аэрофлота». В сфере недвижимости группа контролирует 50% гостиницы «Украина» (Киев), ЗАО «Пансионат «Море», ЗАО «Миндальная роща» (Крым). Тем не менее, нельзя исключать того, что россияне самостоятельно «положили глаз» на землю «Аэросвита».

Можно также утверждать, что за действиями ООО «Бюро» кроется мощная группа, имеющая земельные интересы в Крыму. Иначе структура, учредители которой сидят в оффшорах, не решилась бы на конфликт с группой основных акционеров «Аэросвита». Не исключено, что дорожки «авиаторов» пересеклись с российской группой «Лужники», владеющей рядом гостиниц на ЮБК, в Киеве и Одессе. В любом случае, кто бы ни «схлестнулся» за землю, удивляет молчание Фонда госимущества (владеет 22,4% акций «Аэросвита»).

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов